и др. CBS Упражнение 59. В приведенных ниже предложениях выберите из скобок скилим наиболее подходящий по контексту. 1) У мальчика дурная привычка (тормошить, теребить) волосы. 2) Хозяйка (запросила, потребовала, заломила) сумасше шую цену за свою дачу, и нам пришлось отказаться. 3) Он с детста любил (скорую, быструю, торопливую) езду. 4) Работа почти гото Надо только внести последние (поправки, коррективы). 5) Отец бя не в духе. Он яростно (откатил, отбросил, отшвырнул) попавшийся ему под ноги мяч. 6) Значит, (встретимся, повстречаемся), как и 4) говорились, — ровно в пять. 7) в нашей квартире несколько (хи. телей, жильцов). 8) Ещё один спутник (вертится, вращается, крути: ся) вокруг Земли. 9) Скажите, баня (функционирует, работает , открыта)? 10) Великий древнегреческий философ Сократ (проживал, жил) в пятом веке до нашей эры.
Объяснение:
1)Открыли окно. (неопред. -личное) Теплая сырость после грозы собралась в тесной ароматной чаще акаций, сирени, черемухи и ясеней. (личное)
2)Солнце, небо, цветы, пчелы с утра до ночи работают вместе, и каждый день все больше и больше собирается меду в ульях. Сложно-соч. из 2х простых: 1-е личное, 2-е - неопределенно-личное)
3)Морозная тишина. (НАЗЫВНОЕ) Вечереет. (безличное) Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. (сложно-подчиненное, состоящее из 2х простых - личных) )
4)Ночью не было мороза. (безличное) День сложился серый, но не теплый. (простое, личное)
5)весенний ручей запоздал не успел сбежать и теперь струится по зелёной траве и в ручей капает сок из поломанной ветки берёзы. (сложно-сочиненное, все простые в его составе личные)
6) Солнце и ветер. (назывное) Весенний свет. (назывное) Корка наста от лыжи, как стекло, со звоном разлетается. (личное)
7)Рябин все краснее и краснеет . (личное) Стрижи давно улетели. (личное) Было уже два легких морозца. (безличное)
8) Сверкающий рождественный вечер, с трепетным волнением ждешь чего-то
Деепричастные обороты выделены жирным шрифтом, их подчеркиваем вот так: _._._._ Причастные обороты выделены подчеркнутым курсивом, их подчеркиваем волнистой линией
На другой день, / увидя идущего Германна /, Лизавета Ивановна встала из-за пяльцев, вышла в залу, отворила форточку и бросила письмо на улицу, / надеясь на проворство молодого офицера /. Германн подбежал, поднял его и вошел в кондитерскую лавку. / Сорвав печать /, он нашел свое письмо и ответ Лизаветы Ивановны. Он того и ожидал и возвратился домой, / очень занятый своей интригою /.