Я гуляла на улицу и увидела ничёйного котёнка.Он был такой малекий, крошечный ,беззащитный.Окрас у него был серый ,а глаза голубого цвета .Я всё время мечтала завести котёнка.Я взяла его на руки,а котёнок начал меня лизать .Пока родителей не было дома я принесла его в квартиру.Напоила молоком и дала покушать.Котёнок был очень голодный. Вечером когда родители вернулись с работы увидев котёнка в доме и мой взгляд ,умоляющий не надо его относить на улицу ,что родители разрешили мне оставить котёнка .Теперь это котёнок живёт у нас .Оказалось ,что это милое ,маленькое создание кошечка.Я дала ей имя Ирма .Я накупила специальной литературы ,как ухаживать за котенком, Начиталась много литературы ,приучила его к туалету ,За ранее сходим в зоомагазин купила ей кошачий туалет и наполнитель. С тех пор Ирма подросла .Она живет у нас уже второй год .Этот маленький котёнок оказался очень игривым и добрым .
Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять, почему по-русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем). Никакие объяснения тут не придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку. слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю.
1. Озаглавьте текст: «Начальник» и «подчиненный» 2. Докажите, что это текст. Признаки текста: - единство темы (в тексте говорится об управлении как синтаксической связи слов), - относительная законченность мысли (в тексте даётся определение управления, приводятся примеры управления, объясняется, как главное и зависимое слово ведут себя по отношению друг к другу), - логическая связность (текст построен так, что содержание последующего предложения вытекает из предыдущего, логически с ним связано), - стилевое единство (текст написан в публицистическом стиле, в научно-популярном жанре), - информативность (данный текст несёт в себе информацию разъяснительного характера об одном из типов связи слов в предложении).
4. Основная мысль – там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы
8. Определите связи между следующими предложениями текста: Между 1 и 2: цепная связь (смысловой повтор: иностранцы не могут понять, поэтому они должны просто выучить) Между 2 и 3: параллельная связь (предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются) Между 3 и 4: цепная (лексический повтор – лексема «управление») 9. В тексте говорится только об одном виде синтаксической связи – управлении. А какие виды ещё существуют? Дайте им определение. Приведите примеры из текста. Согласование синтаксической связи слов, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже, то есть при изменении формы главного слова точно так же изменяется и зависимое (русский язык – русского языка, русскому языку и т.д., никакие объяснения – никаких объяснений, никакими объяснениями, никаким объяснениям, какую форму – какой формы, какой форме, какие формы, главное слово – главного слова, главному слову, главным словом, о главном слове). Примыкание синтаксической связи слов при котором зависимое слово является неизменяемым. Зависимое слово при примыкании выражено деепричастием, наречием, сравнительной степенью прилагательного или наречия, инфинитивом, категорией состояния (говорить по-русски, нужно говорить, выучить наизусть управлять).
10. Произведите фонетический разбор слова что. Что /штО/ - 1 слог. /ш/ - согласный, глухой парный /ж/, твёрдый непарный; /т/ - согласный, глухой парный /д/, твердый парный /т’/; /о/ - гласный, ударный. 11. Произведите морфемный разбор слов: синтаксическая, управлением, наизусть. Синтаксическая: корень: синтакс-, суффикс: -ическ-, окончание: -ая. Управлением: приставка: у-, корень: правл-, суффиксы: -ен-, -иj- (управл-ен-ческий), окончание: -эм. Наизусть: приставки: на-, из-, корень: уст’-. Окончания быть не может, так как перед нами наречие – неизменяемая часть речи.
Сочинение на тему:"Ничей котёнок".
Я гуляла на улицу и увидела ничёйного котёнка.Он был такой малекий, крошечный ,беззащитный.Окрас у него был серый ,а глаза голубого цвета .Я всё время мечтала завести котёнка.Я взяла его на руки,а котёнок начал меня лизать .Пока родителей не было дома я принесла его в квартиру.Напоила молоком и дала покушать.Котёнок был очень голодный. Вечером когда родители вернулись с работы увидев котёнка в доме и мой взгляд ,умоляющий не надо его относить на улицу ,что родители разрешили мне оставить котёнка .Теперь это котёнок живёт у нас .Оказалось ,что это милое ,маленькое создание кошечка.Я дала ей имя Ирма .Я накупила специальной литературы ,как ухаживать за котенком, Начиталась много литературы ,приучила его к туалету ,За ранее сходим в зоомагазин купила ей кошачий туалет и наполнитель. С тех пор Ирма подросла .Она живет у нас уже второй год .Этот маленький котёнок оказался очень игривым и добрым .
Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять, почему по-русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем). Никакие объяснения тут не придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.
слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю.
1. Озаглавьте текст: «Начальник» и «подчиненный»
2. Докажите, что это текст.
Признаки текста:
- единство темы (в тексте говорится об управлении как синтаксической связи слов),
- относительная законченность мысли (в тексте даётся определение управления, приводятся примеры управления, объясняется, как главное и зависимое слово ведут себя по отношению друг к другу),
- логическая связность (текст построен так, что содержание последующего предложения вытекает из предыдущего, логически с ним связано),
- стилевое единство (текст написан в публицистическом стиле, в научно-популярном жанре),
- информативность (данный текст несёт в себе информацию разъяснительного характера об одном из типов связи слов в предложении).
4. Основная мысль – там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы
8. Определите связи между следующими предложениями текста:
Между 1 и 2: цепная связь (смысловой повтор: иностранцы не могут понять, поэтому они должны просто выучить)
Между 2 и 3: параллельная связь (предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются)
Между 3 и 4: цепная (лексический повтор – лексема «управление»)
9. В тексте говорится только об одном виде синтаксической связи – управлении. А какие виды ещё существуют? Дайте им определение. Приведите примеры из текста.
Согласование синтаксической связи слов, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже, то есть при изменении формы главного слова точно так же изменяется и зависимое (русский язык – русского языка, русскому языку и т.д., никакие объяснения – никаких объяснений, никакими объяснениями, никаким объяснениям, какую форму – какой формы, какой форме, какие формы, главное слово – главного слова, главному слову, главным словом, о главном слове).
Примыкание синтаксической связи слов при котором зависимое слово является неизменяемым. Зависимое слово при примыкании выражено деепричастием, наречием, сравнительной степенью прилагательного или наречия, инфинитивом, категорией состояния (говорить по-русски, нужно говорить, выучить наизусть управлять).
10. Произведите фонетический разбор слова что.
Что /штО/ - 1 слог.
/ш/ - согласный, глухой парный /ж/, твёрдый непарный;
/т/ - согласный, глухой парный /д/, твердый парный /т’/;
/о/ - гласный, ударный.
11. Произведите морфемный разбор слов: синтаксическая, управлением, наизусть.
Синтаксическая: корень: синтакс-, суффикс: -ическ-, окончание: -ая.
Управлением: приставка: у-, корень: правл-, суффиксы: -ен-, -иj- (управл-ен-ческий), окончание: -эм.
Наизусть: приставки: на-, из-, корень: уст’-. Окончания быть не может, так как перед нами наречие – неизменяемая часть речи.