I. Накануне 9 Мая в военно-историческом музей всегда много 1) О героических подвигах летчиков в Великую Отечественную теперь рассказывает внучка прославленного военачальника Ивана Панфилова, 2) Военно- историческим музеем Дома Армии Алуа Байкадамова. II. В числе четверых дважды героев - Сергей Луганский. До сих пор памятна 3) о том, как во время войны жители Алматы собрали почти 180 тысяч рублей и купили самолет, на котором он потом 4)
III. «Народ всегда любил 5)
5) потому(что) это люди - герои, к ним всегда было уважение. Средства жители городов собирали от души, (ни)кто (не)принуждал. Люди скидывались и покупали самолеты. И танки покупали!», - рассказывает председатель общественного объединения ветеранов войны в Афганистане «Наследие» Андрей Якунин. IV. Еще один герой - уроженец Акмолинской области Талгат Бегельдинов, который о небе мечтал с детства. В 1940-м окончил
всю войну. На его счету - 305 боевых вылетов и семь сбитых самолетов. Противники прозвали машину Бегельдинова «черной смертью».
1. Прочитать текст, вставляя пропущенные слова на места пропусков: а) воевал б) история в) авиаучилище г) посетителей д) заведующая е) летчиков. Образец ответа: 1) - г,
2. Какова основная мысль текста?
3. Из III абзаца выписать один сочинительный и один подчинительный союз.
4. Из III абзаца выписать частицу и назвать разряд по значению, к которому она принадлежит.
5. Из III абзаца выписать все предлоги.
.
В углу моей дачи , у кадуши с водой растёт куст бузины. На этом кусте сидели два желторотых воробья. Они ещё только оперились, совсем неопытные. Один из них бойкий, сев на край кадушки, стал пить из неё воду. А другой, видимо, был трусоват, никак не решался подлететь к воде. Он опасливо косился на брата, раскрыв рот от жажды, но никак не мог решиться.Тогда первый начал бесстрашно прыгать по краю кадушки, показывая , что ничего страшного в этом нет.Он наклонялся , пил воду, ронял её из клюва, Наконец, братишка решился.Но сев на сырой прохладный край кадушки, испугался было, но братец его поддержал. Напился воробышек и улетел вместе со смелым братом.
У дачи стояла кадушка. На кусте бузины, стоявшем рядом, сидели два молодых воробья. Один из них уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил - перекликался со вторым на своем звенящем языке.
Другой же, чуть поменьше, с опасением смотрел на кадушку. А пить-то хотелось, он даже раздвинул клюв от жары.
И вдруг я осознал: первый воробей - он уже напился и своим примером ободряет другого, показывая, что тут нет ничего страшного. Он прыгал, опускал клюв, и поглядывал на брата - звал его. Братишка на ветке все же решился слететь к кадушке, но только коснувшись мокрого края, - порхнул назад испугавшись. А тот опять стал его звать.
Но наконец добился. Второй воробей неуверенно сидел на кадушке, но пил. В конечном итоге, оба улетели напившись.
Объяснение:
Еще короче не выйдет, так как будет потерян смысл текста. Изложение сильно кратко никогда не пишется.