В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
krasnyukova1
krasnyukova1
24.11.2020 20:32 •  Русский язык

I.Найти предложение с обособленным определением (знаки препинания
не расставлены).
1.Все чаще и чаще стали они [генералы] припоминать об оставленных ими в
Петербурге кухарках.
2.На самой середине избы висела привязанная к концу длинного шеста
люлька.
3.Гоголь не мог найти себе подходящего места службы несмотря на
рекомендательные письма.
4.Немного сутулый он медленно шагал по камням

II.Найти предложение с необособленным определением (знаки
препинания не расставлены).
1. Мой жених угрюмый и ревнивый не велит заглядывать на парней.
2. Человек не помнящий лишает себя грядущего.
3. В чайнике плавают перегоревшие в костре ивовые листья.
4. Я проверяю с лодки перемёты поставленные поперёк реки ещё с вечера.

III. Найти предложение с необособленным приложением (знаки
препинания не расставлены).
1.Могучий Лев гроза лесов лишился силы.
2.Молодой небогатый офицер Алмазов слушал лекции в Академии
генерального штаба.
3.Я жил первый год в Солотче у кроткой старушки старой девы и сельской
портнихи.
4. Мы ребятишки рады были дождю.

IV. Найти предложение с обособленным определением - с добавочным
обстоятельственным значением (знаки препинания не расставлены)
1.Встревоженный плохой метеосводкой капитан приказал проверить
крепление груза.
2. Росшие вдоль шоссе тополя были стройными и высокими.
3. Шедшие друг за другом туристы вдруг остановились.
4.Украшающие парк деревья были совсем молодые.

V. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Вскоре я услышал звуки флейты, доносившиеся откуда-то издалека.
2. Перед Челкашом неслись картины отделенные от настоящего
стеной из одиннадцати лет жизни.
3. Я долго смотрел в книгу, но от слез, набившихся мне в глаза, при мысли о
разлуке не мог читать.
4. Две молодые казачки, дочери хозяина избы, накрыли стол белой
скатертью.

VI. Найти предложение с обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом.
1. В саду стоял дом в два этажа, обнесённый глухим забором.
2. Рядом, за стеной, в темноватых комнатах старого дома, лежат редчайшие
книги по искусству и медные гравированные доски.

3. Они [коты] подымаются на задние лапы, а передними делают
стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан.
4. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу,
будто в запертой комнате.

VII. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2. Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3. Чеченец взглянул на Лукашку и, медленно отвернувшись, стал смотреть на
тот берег.
4. Стараясь делать как можно меньше быстрых движений и прислушиваясь к
пролетавшим всё чаще и чаще мимо пчёлам, он дошёл по тропинке до избы.
VIII. Найти предложение с обособленным уточняющим членом
предложения.
1. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира.
2. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно
опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках.
3. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.
4. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком
птиц и яркостью звёздного света.
IX. Найти предложение с обособленным уточняющим членом
предложения.
1.Несмотря на предсказания, башкирцы не возмущались.
2. Мы не читали стихи, а, желая их запомнить, выучивали наизусть.
3. Андрей живёт совсем близко от нас, в пяти минутах ходьбы.
4.Одинокий самолет, плывущий на головокружительной высоте, кажется
миноносцем, наблюдаемым со дна моря.
X. Найти предложение, где не хватает трех знаков препинания.
1.Первая выставка передвижников открывшаяся в 1871 году убедительно
продемонстрировала существование в живописи складывавшегося на
протяжении 60-х годов нового направления.
2. Темно-серый европейский олень рванув копытами мёрзлую землю со всего
маха тяжело перелетел
через и запрокинув художественно-костистую голову пропал в лесу.
3. Я ожидая Вадима не ел показывая хорошее воспитание.
4. Молодой красивый он держал себя гордо и неприступно.
XI. Найти предложения с обособленными дополнениями.
1. Тут, кроме небольшого столика с зеркалом, табурета и тряпья,
развешанного по углам, не было никакой другой мебели.
2. Второе блюдо Марьи, жареные котлеты, ел совершенно чужой парень.
3. Музейные экспонаты, различные памятники и документы старины
собирали всем миром.
4. Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными
автоматами.
XII. Найти предложения с обособленными рас обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

1. Владимир, оставшись один, написал об отпуске.
2.Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.
3. Путь мой шел мимо Бердской слободы, пристанища пугачевского.
4. Я несколько отодвинулся от стены и, согласно рыцарским правилам
нашего базара, тоже положил руки в карманы.

Показать ответ
Ответ:
0208
0208
02.01.2022 20:58

или это:Односоставные предложения - это предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, причём этого одного главного члена достаточно для полного словесного выражения мысли. Таким образом, «односоставный» не означает «неполный».

Главный член односоставного предложения - особое синтаксическое явление: он один составляет грамматическую основу предложения. Однако по своему значению и выражения главный член большинства односоставных предложений (кроме назывных) сближается со сказуемым, а главный член назывных предложений - с подлежащим. Поэтому в школьной грамматике принято делить односоставные предложения на две группы: 1) с одним главным членом - сказуемым и 2) с одним главным членом - подлежащим. К первой группе относятся определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные и безличные предложения, а ко второй - назывные.

За каждым типом односоставных предложений (кроме обобщённо-личных) закреплены свои выражения главного члена.

Вам не видать таких сражений (М. Лермонтов)

В небесах торжественно и чудно! (М. Лермонтов)

Отворите мне темницу

Люблю дымок спаленной жнивы.

И скучно, и грустно, и некому руку подать.

Вот смерклось.

Наедине с тобою брат.

Объяснение:

или это: 1. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. ( 1-ая часть предложения - односост. безличное) "Герой нашего времени"

2. Старая и жалкая шутка! (Назывное) "Герой..."

3. Надежды нет им возратиться. (Безличное) "Кавказский пленник"

4. Может быть, вам угодно прочесть? (Безличное) "Княгиня Лиговская"

5. И затворилася опять!.. (Определённо-личное) "Мцыри"

0,0(0 оценок)
Ответ:
Поли322
Поли322
12.03.2021 06:45
Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или на колокольню ,то кажется увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Она уже проснулась и не сегодня завтра заревет. Деревья голы, но уже живут и дышат.
Речка (подл.) надувается (сказ.) и темнеет (сказ.). (повест., невосклиц., простое, двусоставное, нераспростр., осложн. однор. сказуемыми).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота