И не пишите фигню чтобы было забрать Прочитайте текст и выполните задания 1-6.
(1)Сын был в Тарту, позвонил и спросил – тебе привезти что-нибудь? (2)Привези мне юность. (3)Тогда я была пугливая домашняя лань, очень не нравилась себе, а сейчас смотрю на те фотографии – красотка кабаре. (4)Но всё равно не верю. (4)Привези мне золото и терракот опавших на холм Тоомемяги листьев, ранней осенью, там наша научка была, научная библиотека, старинные развалины в памяти…(5) И привези, как мы танцуем на холме этом, радостные, после защиты диплома. (6)И там с нами Андрюша Мадисон, трагическая судьба, замерз в лесу, сам пошел замерзать…(7) А тогда еще мы танцуем и смеемся, нас много, музыка магнитофона, лето. (8)Там же неподалеку дом Лотманов был, полный всегда нами. (9)Привези мне, сынок, Лотмана молодого, гусара, всегда с воспаленными печальными даже в смехе глазами. (10)Как будто понимал ВСЁ… (11)Как будто. (12)Поэтому и глаза воспаленные, много думал, работал ночами, утром на лекцию. (13)Привези мне Юрмиха живого, который, как только рука не уставала, приподнимал головной убор перед каждой студенткой или престарелой дамой. (14)Смех его привези, грусть его привези, четкие представления о добре и зле привези. (15)Сейчас их нет вовсе. (16)Зару Григорьевну, Зару, Зарочку, вечно опаздывающую на лекции, совсем непрактичную, авоська всегда в руках, а там банка с огурцами, продукты, трое пацанов дома… (17)Трое лотманят. (18)Уже тогда седовласая, без грамма краски, красавица…(19) Когда умерла, Лотман повторял все – хочу к ней. (20)Недолго она ждала…. (21)Встретились. (22)Привези мне мальчиков, физиков-теоретиков, как с ними интересно и весело было, вот это привези. (23)Тарту их приютил, большинство с Украины, там евреям не поступить было. (24)Не принимали. (25)И не только там. (26)Один из них, Левка Кофман, умер уже, в Канаде в обсерватории работал, кажется, возглавлял… (27)Левку уже не привезешь, сынок. (28)Привези снежных мух вокруг утренних сумеречных предрассветных фонарей, зима, еще спим, но уже бежим на лекцию, тихо, город маленький, Тарту, Дерпт, Юрьев…. (29)Только бой часов иногда. (30)Будит. (31)А главное – меня привези. (32)Молодую, здоровую, пугливую, стеснительную, неуверенную, еще очень здоровую. (33)Вот это всё привези.(34) А остальное у меня есть.
1.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
2.Сформулируйте позицию автора текста по сформулированной в пункте 1 проблеме.
3. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Героиня попросила сына привезти ей ценные вещи. 2) Героиня считает, что у неё в жизни есть всё, кроме здоровья и молодости. 3) Многих знакомых героини уже нет: они умерли. 4) Лотман умер раньше своей жены. 5) В юности героине нравилась её внешность.
4.Определите тип и стиль речи данного текста.
5. Из предложения 14 выпишите антонимы.
6. Среди предложений 3-8 найдите такое предложение, которое связано с предыдущим при лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
1. Проблема: воспоминания молодости - самое яркое и ценное, что есть у человека, в них хочется вернуться, но это возможно лишь в мыслях и снах.
2. Автор призывает бережно хранить эти воспоминания, ведь именно те моменты сделали нас такими, какие мы есть.
3. 3) Многих знакомых героини уже нет: они умерли.
4. Тип - повествование с элементами рассуждения и описания. Стиль - художественный.
5. Смех и грусть, добро и зло.
6. 5 связанос 4 при повтора слова "привези".