I. Новый материал. 1)- Ученые установили, что имена сущ. появляются в речи ребенка в числе самых первых слов: мама, папа, баба… И это вполне понятно: ребенок жадно смотрит на мир и пытается понять, как называются окружающие его предметы. А все они имеют свое наименование, которое выражается именем существительным. И поэтому не случайно это самая большая по количеству слов часть речи. Именно поэтому так важна его роль в языке: существительное точно выразить мысль.
Задание: Прочитаем несколько строк из стихотворения А. Фета. Чем примечательно это стихотворение?
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной. Ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
( Оно состоит почти из одних имен сущ-х. Толстой писал об этом стихотворении: « В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина». Из 22 слов – 14 сущ., 6 прил., 2 служ. части речи, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа)
- А вот еще один пример.
Опять дожди, опять туманы,
И листопад , и голый лес,
И потемневшие поляны,
И низкий серый свод небес.
С. Аксаков
Вывод: С существительных можно нарисовать картину природы.
- Существительные точно выразить мысль и выразить отношение говорящего к сказанному
2) Прочитайте материал учебника П.7 после упр.37
ответьте на вопросы ( письменно):1) Для чего используют единственное число вместо множественного и множественное вместо единственного? 2)Приведите примеры использования устаревшей формы числа. 3)Выполните упр.39
1) Для чего используют единственное число вместо множественного и множественное вместо единственного?
Ответ: Единственное число используется, когда речь идет об одном предмете или сущности, в то время как множественное число используется, когда речь идет о нескольких предметах или сущностях. Это делается для точного выражения идей и предметов в речи.
2) Приведите примеры использования устаревшей формы числа.
Ответ: Устаревшая форма числа используется в некоторых старых текстах или в поэзии для создания особого стиля или настроения. Например, использование слова "душа" вместо "души" или "свет" вместо "света" может создавать более поэтичное и эмоциональное воздействие.
3) Выполните упражнение 39.
Упражнение 39 не указано в вашем сообщении, поэтому я не могу дать подробную инструкцию по его выполнению. Однако, уверяю вас, что учебник должен содержать конкретные инструкции для выполнения этого упражнения, и вам следует обратиться к учебнику, чтобы узнать подробности о задании.
Надеюсь, что это общее объяснение поможет вам понять задание и выполнить его успешно. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, пожалуйста, обратитесь за помощью.