I. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (смотреть) ИСКОСА — на конце наречий пишется суффикс -А-.
2) (нет) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.
3) ЛИМОННЫЙ (вкус) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
4) ПРИЛОЖИТЬ (старание) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.
5) НЕКУДА (спешить) — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.
6) НЕДОСМОТРЕЛ (вовремя задание) — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.
7) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.
8) (шарф) ЛИНЮЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
9) РАДИОСВЯЗЬ — существительные и прилагательные с иноязычными элементами пишутся слитно.
10) (ягоды) СЫПЛЮТСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-.
11) (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО — НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.
12) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (момент) — в причастии пишется -НН-.
13) ЗАДИРАТЬ (нос) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
14) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.
15) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе словосочетания, пишутся слитно.
II. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие.
2. Очень ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же настороженными перекличками птиц такая же утренняя тишина (5) и несколько веков назад (6) когда нежданно-негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву.
3. Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.
4. По мере того как раскрывались перед ней фазисы жизни (1) то есть чувства (2) она
зорко наблюдала явления (3) чутко прислушивалась к голосу своего инстинкта (4)
слегка поверяла с немногими (5) бывшими у ней в запасе наблюдениями (6) и шла
осторожно (7) пытая ногой почву (8) на которую предстояло ступить.
Люди каждый день общаются между собой. Это так но при этом очень сложно. Никогда не стоит забывать про силу слова. Никто из нас не захочет оставить о себе плохого впечатления или оскорбить любимого человека не самым аккуратным выражением. Для этого и существует речевой этикет. Он регулирует правила общения. Речь человека может оставлять о нем приятное или не очень приятное впечатление. Человек с развитой культурой речи обычно оставляет более благоприятные мнение о себе.
Речевой этикет составляет часть воспитания. Чтобы научиться красиво говорить, завлекать человека своим разговором, потребуются годы практики, но обязательными для любого человека являются лишь основы речевого этикета. Они необходимы, чтобы речь была понятной и уважительной. Например, в первый раз начиная разговор с человеком, мы говорим с ним на «Вы». Это тоже часть речевого этикета. Однако даже основы даются не так легко – потребуется довольно много времени, чтобы не обдумывать каждое свое слово, а уверенно говорить. Речевой этикет требует от человека таких качеств, как сдержанность и терпение.
Правила речевого этикета изменчивы. Они меняются в зависимости от социального статуса, культуры народов, сферы деятельности. Например, с человеком, имеющим низкий социальный статус, мы общаемся с меньшей уважительностью, чем с человеком, умеющим высокий статус.
Не все считают, что речевой этикет необходим. Это правила, это рамки, ограничивающие нашу речь, нашу свободу. Но если подумать, то к чему приведет общение без соблюдения правил? Люди не будут задумываться, прежде чем говорить. Беспорядок в речи приведет лишь к конфликтам между собеседниками. Людям будет только сложнее выразить собственные мысли.
Я считаю, что речевой этикет необходим, чтобы избежать конфликтов во время общения, оставить о себе более менее хорошее впечатление. Речевой этикет может нам правильно выразить свою мысль. Правила необходимы во всем, в том числе и в нашей речи. К сожалению, не все задумываются об этом, хотя часто пользуются речевым этикетом. Нам необходимо больше обращать внимание на то, что мы говорим.
Источник: Сочинение Зачем нам нужен речевой этикет? 7 класс
1. Вставь пропущенные знаки препинания. (22х0,5) = 11 п.
2. Реши орфографические задачи. (24х0,5) = 12 п.
3. Озаглавь текст. 1 п.
4. Определи тип и стиль текста, аргументируй свою точку зрения. 4 п.
5. Объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста. 5 п.
6. Произведи полный синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п.
7. Выпиши из текста сказуемые: 3 п.
а глагольное,
б) составное глагольное,
в) составное именное.
8. Произведи морфемный и словообразовательный разбор слова мечтательно. 6 п.
9. Укажи морфологические признаки, которыми различаются слова послуша_шь и смотр_шь. 2 п.
10. Напиши миниатюру о своём любимом дереве. 10 п.
Объяснение:
Объяснение: