I.Переделайте бессоюзные предложения в сложноподчиненные или сложносочиненные
1.Делу время- потехе час
2. Не беречь поросли- не видать и дерева
3.Рванул ветер- ель стряхнула с себя шапки снега.
4.Сейчас вода в озере была черная , прозрачная: вся ряска к зиме опустилась
5. Зяблики прилетели – лес ожил
6. Труд человека кормит – лень портит
7. От себя могу обещать только одно: будем беззаветно работать
8. Я понимаю: успеть к теплоходу нельзя
9. Будешь книги читать –будешь все знать
10. Служить бы рад – прислуживаться тошно
I I .Поставить знаки препинания, нарисовать схемы, объяснить постановку знака препинания
1. Всю дорогу от станции до хутора молчали говорить мешала тряская езда
2. Искры полетели огненной метелью избы загорелись
3. Тронутый преданностью старого кучера Дубровский замолчал
4. Одаренный необычной силой он работал за четверых дело спорилось в его руках
5. Знаю батька на сынишку издержал последний грош
6. Мне вздумалось завернуть под навес где стояли наши лошади посмотреть есть ли у них корм
7. Страшная мысль мелькнула в уме моем я вообразил ее в руках разбойников
8. Марья Дмитриевна скоро задремала девочки и горничная заснули тоже
9. Каждый день я бегал в библиотеку менял книги
10. Я читал залпом мне хотелось понять жизнь
ответ: ты тоже тут?
Объяснение: сам пытаюсь найти