I. подобрать к данным устойчивым сочетаниям слов синонимы-фразеологизмы. например: ни рыба ни мясо – ни то ни сё. 1. боже упаси; 2. гол как сокол; 3. без задних ног; 4. китайская грамота; 5. святая простота; 6. от горшка два вершка. ii. выполнить морфемный анализ данных слов: оценка, подстаканник, долго, оберегал.
2) За последних три часа произошло много событий.
3) По стеклу ползали четыре большие мухи.
4) Через каждые три шага он оглядывался.
5) Жюри были отмечены пять человек.
6) Было украдено семь картин.
7) Десять туристов заболели.
8) Восемь безработных были приглашены уборщиками улиц.
9) В доме Троекурова воспитывались пять-шесть медвежат.
10) Два третьих класса прогуляли математику.
11) Четырнадцать человек поехали на экскурсию.
12) Он вылил две пятых полученного состава.
13) Две третьи студентов не поедут на экскурсию.
14) Три седьмых посевов уничтожил град.
15) Его ждали около полутора часов.
16) Обоз состоял из полуторы тысячи подвод.
17) Она съела почти полуторы банки варенья.
1. На сколько частей распадается период? (на 2)
2. Одинаковые ли эти части? (нет)
3. В какой из частей периода наблюдается повышение тона? (в первой)
4. В какой из частей периода наблюдается понижение тона? (во второй)
5. Верно ли утверждение, что период характеризуется единством темы? (да)
6. Имеет ли период элементы из предшествующего контекста? (нет)
7. Можно ли сравнить период с небольшим связным текстом, умещающимся в одном предложении? (да)
8. Придаточные предложения в периоде однотипные или разнотипные? (однотипные)
9. Верно ли утверждение, что придаточные предложения в периоде начинаются обычно с одинакового союза? (да)
10. Какое языковое синтаксическое средство чаще всего используется в периоде? (анафора)