I. Повторим изученное.
- запишите глаголы в два столбика. В первый столбик запишите глаголы в изъявительном наклонении, во второй - в повелительном.
Делаете, расстилаете, берите, расставьте, сберегаете, расставляете, сберегайте, берёте, наблюдайте, предупреждаете, предупреждайте, делайте, наблюдайте, расстилайте видеоурок по теме "Безличные глаголы" https://resh.edu.ru/subject/lesson/7017/main/258156/
III. Выполните практическое задание.
- Выпишите в тетрадь только те предложения, в которых есть безличные глаголы, подчеркните в этих предложениях грамматические основы.
1) Лёгким запахом веет полынь.(С.Есенин) 2) На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет.( И. Бунин) 3) Свежим сеном пахнет. 4) Свежее сено хорошо пахнет 5) Свежеют с каждым днем и молодеют сосны. (И.Бунин) 6) На улице свежеет.
IV. На стр. 132 учебника в рубрике "Материалы для самостоятельных наблюдений" есть ворос. Устно постарайтесь ответить на него. Получилось? Правильно. Во второй колонке личные глаголы употреблены как безличные, потому что они обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета). Выявить такие глаголы можно только в контексте. Какую же роль безличные глаголы играют в тексте? Они придают тексту загадочность описания, их часто используют как олицетворение писатели и поэты. Безличные глаголы могут употребляться и в разговорной речи.
V. Потренируемся теперь в нахождении безличных глаголов в тексте: