И препятствии. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату
Текст 2
Содержание труда: осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого
предмета формированию обшей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения
профессиональных программ, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках
государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании РК, педагогику, психологию, возрастную физиологию, методику
преподавания биологии и химии, неорганическую и органическую химию, ботанику, зоологию, анатомию,
физиологию человека и животных и др., программы и учебники, основные направления и перспективы развития
образования,
и педнауки.
Профессионально важные качества:
внимательность;
эмоциональная устойчивость;
высокая самооценка;
коммуникативные и организаторские .
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
1.Заполните таблицу
Текст 1
Текст 2
1 Определите стили текстов.
,
мики
2. Приведите 2 доказательства стиля
(сфера использования, функция)
3. Определите жанр текста
есть ли сейчас митрофанушки? чтобы ответить на вопрос «есть ли сейчас митрофанушки? », вспомним для начала, кто же скрывается под этим именем, а для этого обратимся к первоисточнику — гениальной комедии д, и. фонвизина «недоросль».
«недоросль» — не только лучшая комедия драматурга, но и всей драматургии xviii века в целом. эта комедия и сегодня не потеряла своей актуальности: не случайно из всех пьес, созданных в то время, только «недоросль» все еще ставится на сцене.
своей живучестью и актуальностью комедия фонвизина во многом обязана образу главного героя, имя которого давно стало нарицательным. стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — то прилагательное, то существительное, в зависимости от того, о какой двери идет речь.
до фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения, недорослями назывались дети дворян, не достигшие пятнадцати лет, то есть возраста, определенного петром i для поступления на службу. у фонвизина слово «недоросль» впервые приобрело насмешливый, иронический смысл и в таком значении навсегда закрепилось в сознании читателей.
как и все просветители xviii века, д. и. фонвизин придавал огромное значение правильному воспитанию детей. и в лице грубого неуча митрофанушки он хотел показать «все несчастные следствия дурного воспитания». образ митрофанушки выписан с большим мастерством, потому что драматург стремился соединить и выразить в нем все наиболее уродливые черты мелкопоместного дворянства, дать сатирическое обличение подрастающего поколения.
дурное воспитание и полное пренебрежение к учению митрофанушка получил в наследство от родных — простаковых и скотини- ных, в роду которых не бывало образованных людей, многие не умели даже читать. мать митрофанушки, простакова — урожденная скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотичная и трусливая особа. она не считается с достоинством тех, кто живет рядом; давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и собственного мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. единственный, в ком она души не чает, сын митрофанушка. воспитанный матерью, митрофанушка вырос полным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу. само имя митрофан означает: являющий свою мать, подобный матери. таким именем автор еще раз подчеркивает мысль, что характер и поведение детей — естественный результат примеров, которыми они окружены в доме родителей.
митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни , ни грамматики. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей, он недоросль и в гражданском смысле, поскольку не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. вполне естественно, что скотининым-простако- вым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим согражданам» в эти головы прийти не может.
недорослю митрофанушке нет необходимости учиться или готовить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удовольствиях?
образ недоросля митрофанушки стал убедительным примером того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. современники писателя отмечали, что образ этот наделен правдивыми, типическими чертами. «в сей комедии, — писал п. а. вяземский, — так много действительности… мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами митрофанушки, т. е. будто служившими образцом фонвизину».
комедия фонвизина «недоросль» направлена (и во многом благодаря именно образу митрофанушки) против всех «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». эта комедия от первой до последней сцены построена так, что зрителю или читателю ясно: неограниченная власть над крестьянами — источник тунеядства, самодурства, ненормальных отношений в семье, нравственного уродства, безобразного воспитания и невежества.
люди без чести и совести, без ума и сердца превращаются в скотов. мы не видим в них ничего человеческого: только животные чувства, «скотство», «свинство», только забота об удовлетворении элементарных потребностей, жалкие попытки придать своей жизни видимость «образованности» — наивный маскарад, не меняющий их истинной сущности. да, конечно, все это результаты античеловеческого крепостного права. но не пора ли выйти за пределы той эпохи? ведь общественная опасность агрессивного невежества ощущалась не только в xviii веке.
место образования согласных звуков определяется по тому, где в артикуляторном тракте при производстве этого звука образуется преграда на пути прохождения воздушной струи. для образования преграды в разных местах артикуляторного аппарата используются возможности его подвижных органов -языка и губ. они называются активными органами. это или нижняя губа, или какая-либо часть языка (задняя, средняя, передняя). по активному органу речи все согласные звуки делятся на губные и язычные.
орган, который остается неподвижным при производстве звука, называется пассивным. это или верхняя губа, или верхние зубы, или какая-нибудь часть нёба (задняя, средняя, передняя). по пассивному органу речи все согласные звуки делятся на зубные, нёбно-зубные, средне-нёбные и задне-нёбные. поэтому, определяя место образования преграды, звуку дается не одна, а две характеристики: по активному органу и по пассивному, например, [п] - губно- (активный орган - нижняя губа) губной (пассивный орган - верхняя губа) звук.
итак, по тому, какой активный орган участвует в образовании звука, согласные звуки делятся на губные [п], [п'], [б], [б'], [м], [м'], [ф], [ф'], [в], [в'] и язычные [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'], [ш], [ш': ] [ж], [ж': ], [р], [р'], [j], [к], [к'], [г], [г'], [х], [х']. эти отличия активно используются в языке для смыслоразличения.
язычные звуки подразделяются еще на три группы в зависимости от того, какая часть языка (органа массивного и подвижного) наиболее активно участвует в производстве звука: язычные, переднеязычные - [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'], язычный, среднеязычный - [j] и язычные, заднеязычные -[к], [к'], [г], [г'], [х], [х']. эти отличия активно используются в языке для смыслоразличения.
к характеристике звука по активному органу добавляется его характеристика по пассивному органу, к которым, как уже было сказано, относятся верхняя губа, зубы и нёбо. так выделяются следующие группы звуков:
губно-губные звуки [п], [п'], [б], [б'], [м], [м'];
губно-зубные звуки [ф], [ф'], [в], [в'];
язычные, переднеязычные, зубные звуки [т], [т'], [д], [д'], [с], [с'], [з], [з'], [ц], [л], [л'], [н], [н'];
язычные, переднеязычные, нёбно-зубные звуки [ш], [ш': ] [ж], [ж': ], [р], [р'], [ч'];
язычный, среднеязычный, среднёнебный звук[j];
язычные, заднеязычные, задненёбные звуки [к], [к'], [г], [г'], [х], [х'].
классификация согласных звуков по месту образования может быть представлена в графическом виде так.
различие по месту образования может играть определяющую смыслоразличительную роль тогда, когда все другие характеристики звуков . например, звуки [с] и [х] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, заднеязычный, задненебный. или звуки [с] и [ш] твёрдые, глухие, щелевые, но первый - язычный, переднеязычный, зубной, а второй - язычный, переднеязычный, нёбно-зубной. тому, что при их производстве воздух преодолевает препятствия, образованные различными органами артикуляции в разных местах артикуляторного тракта, мы легко слышим разницу в их звучании и не можем воспринимать как одинаковые, например, слова хам и сам.