(I) Примерно 350 видов акул населяют Мировой океан. (2) Несколько тропических видов акул живут не только в океане, но и в пресных водах. (3) Ахул обычно считают людоедами, однако опасны лишь чуть больше дюжины крупных видов. (4) В торговле стараются в названии из-бегать слова «акула», а то уже одно имя вызывает у многих людей панический страх. (5) Акул ловят не столько из-за мяса, сколько из-за жира и кожи. (6) Печень акул используется для производства рыбьего жира, а кожа — для книжных переплётов. (7) При чистке и разделке акул следует соблюдать особую осторожность. (8) Кожа акул довольно груба, и спинные плавники далеко не безобидны. (Из «Энциклопедии рыб»)
Задания
1. Письменно объясните, сколько смысловых частей в данном тексте. Напишите план текста.
2. Выпишите из текста предложение 3. Произведите полный письменный синтаксический разбор этого предложения.
3. Найдите в тексте и выпишите предложение, которое является сложносочинённым, где-отношения между частями разделительные
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция
У меня есть мое красивое, любимое платье . Мне его купила мама . Платье у меня желтое ( можешь поменять цвет ) в белый горошек ( можешь написать по другому ) , мне так нравиться это платье что я его нашу везде и к подружке ,и на праздник , и в парк . Платье у меня висит в шкафу на вешалке и всегда проглажено . Платье я нашу с бантиками , гольфы и под красивые туфельки .
Объяснение: Я не знаю правильно ли я расставила знаки препинания но слова написаны без ошибок , что пришло в голову кстати то и написала.