I. Прочитай текст и выполни задания. Нужен ли вообще полет человека на Марс? Казалось бы, все ясно: полет человека на Марс, стоящий очень дорого, каких-то заметных благ для землян не сулит. А на самой Земле есть много проблем, требующих средств для их решения. Обеспечение земного населения пищей представляется более приоритетной задачей, чем полет человека на Марс. Наряду со всеми имеющимися различиями Марса и Земли (и разность силы тяжести, и температура поверхности неосвоенной планеты, и низкое атмосферное давление), Красная планета, издавна привлекая человека, таит на пути в своем направлении целый букет опасностей. Здесь, кроме всего перечисленного, следует отметить высокий уровень космической радиации, сезонные колебания температуры, ее ощутимую разность за одни сутки. При полете и нахождении на Марсе никак не разрешенным останется вопрос метеоритных дождей. Также человека подстерегает на пути к Красной обители гипсовая пыль, в буквальном смысле уничтожающая и заражающая все живое.
Задание 1. Выпиши из текста все предложения с обособленными определениями и обстоятельствами, графически выдели их. Задание 2. Составь и запиши по одному предложению с уточняющим обстоятельством места и времени. Расставь знаки препинания. Задание 3. Найди в тексте и выпиши предложение с уточняющим обособленным дополнением, графически выдели его. Задание 4. Составь и запиши одно предложение с уточняющим дополнением. Расставь знаки препинания. Задание 5. Определи тип и стиль текста
Ввоздухе закружилась сухая трава, листва сорванная с деревьев и мелкие сучья плох человек ничего незнающий и не пытающийся узнать очищенная от снега и посыпанная песком дорожка, вела вниз с террасы над заливом еще не успевшим замерзнуть, с криком носились чайки медведи продолжали идти гуськом не прибавляя шагу и не изменяя направления лай чуть слышался и все дальше удаляясь терялся в глубине лощины мальчики шли полем громко переговариваясь, но войдя в лес притихли листья падая шепчутся прощаясь на век
Как бы ни увлекал детей урок, но их организму жизненно необходимы частые смены занятий и двигательной деятельности. перемена между уроками — одна из составляющих учебного процесса, которая влечет свободу занятия зачастую перемены заполнены беспорядочной суетой шумом и гамом, от которых дети устают не меньше, чем с уроков. беспорядочная беготня грозит окружающим травмами. особую тревогу вызывает так называемый «скрыты травматизм», когда не обращается внимание на легки ушибы, перегрузки в суставах при нерациональных действиях, компрессионные ударные моменты с образование микротрещин в костной ткани и остаточных явлений деформации. после такой перемены часть следующего урока уходит на успокоение перевозбудившихся школьников. между тем перемена может быть организована с большой пользой, без жесткого организационного давления учителей. народные игры гармонично сочетают в себе подвижность и свободу с четкой организацией. секрет в том, что народная игра рассчитана на общедоступную самоорганизацию играющих.. если школьники владеют приемами самоорганизации и знают десяток-другой подходящих для перемены игр, то проблемы беспорядочной перемены и возникнет. необходимо, чтобы самое первое впечатление первоклассников о том, какой должна быть школь