I.Прочитайте предложение. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между однородными членами.
1.Я вспоминаю долгие часы работы над рукописью,(1) наши споры,(2) поиски лучшего,(3) радость находок и новых открытий...
ответ:
2.Говор людей,(1) прерываемый бранными выкриками, ржание коней,(2) плеск вёсел и редкий стук топоров сливались в сплошной гул.
ответ:
3.Полоцкие ремесленники славились резьбой по дереву,(1) тканями,(2) выделкой мехов и тончайшей ювелирной работой.
ответ:
4.Кузнецы,(1) кожевники вывозили на ярмарку свои рукоделия,(2) гордясь тем,(3) что крепче и острее,(4) чем у заморских мастеров,(5) их товары.
ответ:
5.На наших студентов сегодня легла большая нагрузка: с утра они были дровосеками,(1) поварами,(2) гребцами,(3) затем носильщиками,(4) а сейчас,(5) немного пере дохнув,(6) они превратились в бурлаков.
ответ:
II. Прочитайте предложение. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении или приложении.
В зрительном зале,(1) отгороженном от сцены занавесом,(2) тоже был полумрак. ответ:
Так или иначе, хороший приём,(1) оказанный слушателями певцу,(2) ни в чём меня не переубедил,(3) и я решил набраться терпения, зная, что теперь он не уйдёт, пока не споёт ещё два-три, а то и все четыре романса. ответ:
Я бежал за ней,(1) спотыкаясь о какие-то косяки,(2) прибитые к полу сцены. ответ: .
Картон,(1) бумага,(2) прочий хлам лежали в специальном амбаре,(3) построенном во дворе позади лавки. ответ:
В то время я ещё не умел выбирать книги,(1) подходящие для моего возраста, а читал всё без разбора и не бросал книгу,(2) если видел,(3) что она для меня непонятна, а продолжал упорно читать, надеясь, что мне вдруг, каким-то чудом откроется её тайный смысл.
ответ:
III.Прочитайте предложение. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
1.Через полчаса пароход,1(1) оставив после себя пенный след,(2) исчез в море,(3) затянутом сероватой дымкой.
ответ:
2.Небо снова покрылось тучами,(1) и,(2) стуча в окна,(3) посыпался дождь, мелкий, тёплый.
ответ:
3.Осветив черепицу,(1) поднималось солнце,(2) озаряя золотистым сиянием равнину. ответ:
4.Ребята обратили внимание на машину,(1) которая,(2) подняв пыльное облако,(3) неслась по дороге.
ответ:
5.Дни стояли длинные,1(1) и отец,(2) не зная ни минуты отдыха,(3) пытался успеть отремонтировать крышу.
ответ:
IV. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах).
По-видимому,(1) чаще всего человек говорит правду,(2) когда фантазирует,(3) и больше всего лжёт,(4) когда старается быть правдивым...
ответ:
2.Если дедушка не любил проигрывать в шахматы,1(1) то Вася,(2) наоборот,(3) проигрывая, испытывал облегчение.
ответ:
3.Утомлённый долгими скитаниями,(1) я не выдержал и задремал,(2) возможно,(3) даже заснул.
ответ:
4.Есть,(1) наверное,(2) какой-то закономерно действующий механизм памяти,(3) законы которого ещё не вполне изучены.
ответ:
5.Я,(1) конечно,1(2) тоже старался не оставаться в долгу,(3) и у нас установилось такое обыкновение: что бы у кого ни было — карандаш,(4) грифель,(5) ластик,(6) мелок,(7) кусок смолы,(8) сургуча,(9) пластилина или оконной замазки,(10) — всё пополам.
ответ:
Сложное предложение
Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Мне показалось,(1) что на одно мгновение его руки вздрогнули,(2) и он,(3) как бы подбирая упавшую сумку,(4) низко наклонился.
ответ:
2.Улыбаясь,(1) я смотрел на его серьёзное сосредоточенное лицо и на смешные детские бровки,(2) на которых поблёскивали редкие светлые волосики.
ответ:
3.Правда,(1) пришлось кого-то не очень вежливо оттолкнуть,(2) но когда мальчик сел на своё капитанское место,(3) то оказалось,(4) что мы сидим лицом к лицу.
ответ:
4.Но славная девочка так дерзко и сердито на меня посмотрела и так ужасно сморщила при этом свой маленький загорелый,(1) облупившийся нос,(2) что я проглотил все слова,(3) какие вертелись у меня на языке.
ответ до завтра надо сделать
ответ будет 50
Объяснение:
25+25=501.Я вспоминаю долгие часы работы над рукописью,(1) наши споры,(2) поиски лучшего,(3) радость находок и новых открытий...
ответ:
1. В предложении между однородными членами выделяются запятые, обозначенные цифрами: (1), (2), (3).
2.Говор людей,(1) прерываемый бранными выкриками, ржание коней,(2) плеск вёсел и редкий стук топоров сливались в сплошной гул.
ответ:
1. В предложении между однородными членами выделяются запятые, обозначенные цифрами: (1), (2).
3.Полоцкие ремесленники славились резьбой по дереву,(1) тканями,(2) выделкой мехов и тончайшей ювелирной работой.
ответ:
1. В предложении между однородными членами выделяются запятые, обозначенные цифрами: (1), (2).
4.Кузнецы,(1) кожевники вывозили на ярмарку свои рукоделия,(2) гордясь тем,(3) что крепче и острее,(4) чем у заморских мастеров,(5) их товары.
ответ:
1. В предложении между однородными членами выделяются запятые, обозначенные цифрами: (1), (2), (3), (4), (5).
5.На наших студентов сегодня легла большая нагрузка: с утра они были дровосеками,(1) поварами,(2) гребцами,(3) затем носильщиками,(4) а сейчас,(5) немного пере дохнув,(6) они превратились в бурлаков.
ответ:
1. В предложении между однородными членами выделяются запятые, обозначенные цифрами: (1), (2), (3), (4), (5), (6).
II. Прочитайте предложение. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении или приложении.
В зрительном зале,(1) отгороженном от сцены занавесом,(2) тоже был полумрак. ответ:
ответ:
1. В предложении в обособленном определении выделяются запятые, обозначенные цифрами: (1), (2).
Так или иначе, хороший приём,(1) оказанный слушателями певцу,(2) ни в чём меня не переубедил,(3) и я решил набраться терпения, зная, что теперь он не уйдёт, пока не споёт ещё два-три, а то и все четыре романса. ответ:
ответ:
2. В предложении при обособленном приложении выделяется запятая, обозначенная цифрой: (2).
Я бежал за ней,(1) спотыкаясь о какие-то косяки,(2) прибитые к полу сцены. ответ: .
ответ:
2. В предложении при обособленном определении выделяется запятая, обозначенная цифрой: (2).
Картон,(1) бумага,(2) прочий хлам лежали в специальном амбаре,(3) построенном во дворе позади лавки. ответ:
ответ:
1. В предложении при обособленных определениях выделяются запятые, обозначенные цифрами: (1), (2).
2. В предложении при обособленном приложении выделяется запятая, обозначенная цифрой: (3).
В то время я ещё не умел выбирать книги,(1) подходящие для моего возраста, а читал всё без разбора и не бросал книгу,(2) если видел,(3) что она для меня непонятна, а продолжал упорно читать, надеясь, что мне вдруг, каким-то чудом откроется её тайный смысл.
ответ:
1. В предложении при обособленном приложении выделяется запятая, обозначенная цифрой: (1).
2. В предложении при обособленных определениях выделяется запятая, обозначенная цифрой: (2).
3. В предложении в обособленном приложении выделяется запятая, обозначенная цифрой: (3).
III.Прочитайте предложение. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
1.Через полчаса пароход,1(1) оставив после себя пенный след,(2) исчез в море,(3) затянутом сероватой дымкой.
ответ:
1. В предложении в обособленном обстоятельстве выделяются запятые, обозначенные цифрами: (1), (2), (3).
2.Небо снова покрылось тучами,(1) и,(2) стуча в окна,(3) посыпался дождь, мелкий, тёплый.
ответ:
2. В предложении в обособленном обстоятельстве выделяются запятые, обозначенные цифрами: (1), (2), (3).
3.Осветив черепицу,(1) поднималось солнце,(2) озаряя золотистым сиянием равнину. ответ:
ответ:
1. В предложении в обособленном обстоятельстве выделяется запятая, обозначенная цифрой: (1).
4.Ребята обрат