I. Прочитайте текст:
1. Определите, к какому стилю относится данный текст;
2. Укажите, в чем цель данного стиля;
3. Опираясь на основную мысль текста, сформулируйте один «толстый»
во Текст
Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием
первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват
столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года
немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению,
сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу.
Ожесточенные бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы
немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя
быстро захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который
дала ночью под Дубосеково группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии
(состоящая из 28 человек во главе с политруком Василием Клочковым), вошел во все
учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы, находясь под шквальным
огнем немецкой артиллерии и бомбежками с воздуха, сдерживали танки и пехоту
врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но
большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое
время считалось, что погибли все 28 человек).
II. Задание
1. Выпишите 1 предложение с деепричастным оборотом.
Обращения в устной речи служат для привлечения внимания к сообщению и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседнику. Такие обращения выражаются существительными одушевленными, реже прилагательными или причастиями в значении таких существительных, например: Провожающие, просим вас освободить вагоны.
В письмах обращения служат для выражения того или иного отношения пишущего к адресату. Вот несколько примеров из писем А. П. Чехова: Многоуважаемый Николай Николаевич, большое Вам за поздравление и за ласковые слова; Дорогой Алексей Максимович, отвечаю сразу на два письма; Милый Миша, здравствуй; Благодарю тебя, Сашечка, за хлопоты.
В художественной речи поэтическими обращениями могут быть неодушевленные существительные. Это один из приемов олицетворения, например: Не шуми ты, рожь, спелым колосом! (И. Кольцов. )
Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
Обращение в предложении выделяется запятыми, например: Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. Если обращение находится в начале предложения и произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак, а идущее дальше предложение начинается с прописной буквы, например: Друзья! Поздравляю с праздником!
Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает, например: На мое счастье, погода все время стояла великолепная. Эти значения могут быть выражены не только вводными словами, но и вводными предложениями: Пурга, безусловно, скоро кончится (вводное слово) и Пурга, я уверен, скоро кончится (вводное предложение) .
Вводные слова и предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением) , а на письме — запятыми, например: По-видимому, путешествие приближалось к концу. Вы, я знаю, неприхотливы. (И. Тургенев. )
Таким образом, вводные слова и предложения позволяют выразить оттенки мысли, указать источник сообщения, передать различные чувства.
Вставные конструкции содержат добавочные сообщения, попутные замечания. На письме вставные конструкции выделяют скобками или тире, например: Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома один.. . (А. Пушкин. ) или:
Если я заболею,
к врачам обращаться не стану.
Обращаюсь к друзьям
(не сочтите, что это в бреду) :
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.
(Я. Смеляков.)
Чтобы ты поняла взяла текст с инета и добавила капе6льку себя!;)"
Мать девочки умерла, когда Полианне было совсем немного, отец, нуждавшийся в деньгах, умер позже тоже. И вот Полианна едет к своей тете, которая берет к себе малышку лишь из сожаления и безысходности — и жизнь женщины меняется к лучшему.
Мне кажется, что в своей книге автор пытается показать, что каждый должен находить какие-то радости в своей жизни, не обращая внимания на тех, кто их ограничивает. И пусть под конец девочка совсем отчаивается, она все же находит повод улыбнуться. Жизнь не должна быть однообразной, грустной и скучной — и Полианна прекрасно это понимает. Вот почему в моей любимой книге так много тепла, позитива и уюта, которые дарит сирота на протяжении всей книги.