I. Работа по тексту. (1)Что такое красота? (2) Одинаково ли мы воспринимаем красивое? (3) Можно ли оценить красоту? (4) Меняются ли со временем представления о красоте? (5) Часто мы называем красивым то, что соответствует идеалам и нормам нашего времени. (6) Идеалы и мода у каждой эпохи свои. (7) Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. (8) Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли. (9) Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…». (10) Как раз обратное - удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.
1. Какое из высказываний вы бы выбрали в качестве эпиграфа к тексту?
1) Красота – не прихоть полубога, А глазомер простого столяра (О. Мандельштам)
2) Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить. (В. Высоцкий)
3) Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса: Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса. (Ф.Тютчев)
4) Из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам… (О. Мандельштам)
2. К какому стилю речи относится текст?
1) публицистическому
2) научному
3) разговорному
4) официально-деловому
3. Каков тип речи текста?
1) описание с элементами рассуждения
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование с элементами описания
4. Какие средства выразительности не используются в тексте?
1) фразеологизмы
2) ряды однородных членов
3) ряд вопросительных предложения
4) метафора
II. Продолжите текст и напишите несколько (5-6) предложений в соответствующем стиле на заданную тему. II Напишите инструкцию по использованию какого-либо бытового прибора, используя при этом лексику официально-делового стиля.
III Охарактеризуйте стихотворение А.Фета с точки зрения принадлежности к художественному стилю речи.
Шепот, робкое дыханье,
Свет ночной, ночные тени,
Трели соловья,
Тени без конца,
Серебро и колыханье
Ряд волшебных изменений
Сонного ручья.
Милого лица.
В дымных тучках пурпур розы,
И лобзания, и слезы,
Отблеск янтаря,
И заря, заря!
Ударение выделено заглавной буквой.
1) Общий корень "гор". ГорА, горИстый - подчеркнуть проверочные слова: гОрка, гОрный, пригОрок.
2) Общий корень "гряз". ГрязнИть, загрязнИть, грязновАтый - подчеркнуть проверочные слова: грЯзный, грязь.
3) Общий корень "дожд". ДождевОй, дождлИвый - подчеркнуть проверочные слова: дождь, дОждик.
4) Общий корень "корм". ПокормИть, кормУшка, кормовОй, накормИть - подчеркнуть проверочное слово "корм".
5) Общий корень "дал". ДалЁкий, отдалЕние, вдалИ - подчеркнуть проверочное слово "даль".
6) Общий корень "втор". ВторОй, повторЕние - подчеркнуть проверочные слова: втОрить, повтОрный.
7) Общий корень "мот". МотАть, мотОк, мотАльщик, смотАть - подчеркнуть проверочное слово "обмОтка".
8) Общий корень "пол". ПолОть, вЫполоть - подчеркнуть проверочные слова: пОлет, пропОлка.
9) Общий корень "красн". ПокраснЕть, краснотА - подчеркнуть проверочное слово "крАсный".
Задание 2.
Серьёзно отнестись к стипендии (сущ., Д.п., к чему?), подать надежду (сущ., В.п. что?) юноше (сущ., Д.п., кому?), направиться к конюшне (сущ., Д.п., к чему?), объяснить всё дочери (сущ., Д.п., кому?), приблизиться к гавани (сущ., Д.п., к чему?), написать письмо (сущ., В.п., что?) Марии (сущ., Д.п., кому?) и Наталье (сущ., Д.п., кому?), обрадоваться новой коллекции (сущ., Д.п., чему?), удивиться проявленной нежности (сущ., Д.п., чему?), ступенька (сущ., И.п., что?) к мудрости (сущ., Д.п., к чему?), завидовать роскоши (сущ., Д.п., чему?), бросить вызов (сущ., В.п., что?) фортуне (сущ., Д.п., чему?), относиться с уважением (сущ., Т.п., с чем?) к старости (сущ., Д.п., к чему?), придумать кличку (сущ., В.п., что?) лошади (сущ., Д.п., кому?), следовать традиции (сущ, Д.п., чему?), составить компанию (сущ., В.п., что?) матери (сущ., Д.п., кому?), подбежать к дедушке (сущ., Д.п., к кому?).