I. расставь знаки, графически обоснуй их и составь схему. 1) утром выпал снег и все вокруг побелело. 2) занесет ветер кусты снегом и помчится дальше. 3) тихо ночь ложится на вершины гор и луна глядится в зеркало озер. (и. никитин) 4) тайга дышит теплом и доносит запах 5) коала ест много листьев эвкалипта и их сок заменяет ему воду. 6) желтеет сень кудрявая дубов и красен круглый лист осины. (е. баратынский) 7) рано появилась луна и нарушила мир 8) море слегка поблескивало вдали, и на фоне воды темными силуэтами выделялись отдельные острова. 9) косой свет солнца падал на темную воду и отражался в ней. (к. 10) гроза роза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (а. блок) 11) мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом. (к. 12 )вода журчала теперь под толщей сугроба и набирала силу для победы . тест 1.укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: в силу стечения обстоятельств после революции оказался в эмиграции ( ) и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в россию. 1) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна. 2) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 3) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2.укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: крупный дождь полился ручьями ( ) и один за другим раскатились удары грома. 1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 2) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 3) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна. 3.укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: васнецов тщательно изучал иконописную технику ( ) и впоследствии некоторые её приемы были им применены в работе над картинами. 1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна. 3) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 4) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая. 4.укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: определение всех минералов начинается с установления их окраски ( ) и минералоги, ювелиры, гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая. 3) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна. 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. iii. расставьте знаки и укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.) 1) и в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов. 2) этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью. 3) и копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме. 4) я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца. 5) византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении. расставьте знаки и укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.) 1) во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине. 2) слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. 3) микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных. 4) в лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе слышится скоморошья удаль первых музыкантов на руси. 5) деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна