I. с каким утверждением нельзя согласиться? дайте правильный вариант. по происхождению союзы делятся на производные и непроизводные. производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли. значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано. большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий. ii. что нужно поменять местами, чтобы утверждения а и б стали истинными? а. к целевым подчинительным союзам относятся: 1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы. б. к условным подчинительным союзам относятся: 5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы. iii. спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. 1. и комар лошадь повалит медведь подсобит. /пословица/ 2. мне стало приятно я познакомился с этим мальчиком. /л. пантелеев/ 3. не имя красит человека человек – имя. /пословица/ 4. весной летом цветет сирень? /в. бианки/ 5. гнездо скворец устраивает глубоко туда не пролезла лапой кошка. /а. / iy. в каких предложениях союз и связывает однородные члены? запишите их, расставляя недостающие знаки препинания. и туман и непогоду осень поздняя несет. /а. пушкин/ станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /б. горбатов/ мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /п. чайковский/ в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /а. чехов/ y. продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. не забудьте расставить запятые! повалил частый снег и . yi. закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие: а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения. знание иностранного языка необходимо /когда? почему/ при каком условии? / yii. где выделенное слово – союз? запишите предложения с союзами также и тоже. истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /м. горький/ от дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище. ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /в. арсеньев/ хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /и. крылов/ yiii. различайте союз и другие части речи! найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами. кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /пословица/ я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /е. велтисов/ в стране гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /а. волков/ что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /е. дулова/ iх. к какой части речи относится слово по/тому/ в предложении? поясните свою точку зрения. о людях надо судить по/тому/, сколько и как они в жизни сделали. /и. докучаев/ я не спешил, по/тому/ что твердо знал, что не .
I. С таким утверждением нельзя согласиться:
Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.
II. Это нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными:
А. К целевым подчинительным союзам относятся:
4) ЕЖЕЛИ БЫ (к условным!)
Б. К условным подчинительным союзам относятся:
5) ЛИШЬ БЫ (к целевым)
III. Союз по значению, разряд:
1. И комар лошадь повалит, ЕСЛИ медведь подсобит. /подчинит. условный/
2. Мне стало очень приятно, КОГДА я познакомился с этим мальчиком. /подчинит. времени/
3. Не имя красит человека, А человек – имя. /сочинит. противительный/
4. Весной И летом цветет сирень? /сочинит. соединительный/
5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко, ЧТОБЫ туда не пролезла лапой кошка. /подчинит. цели/
IY. В таких предложениях союз И связывает однородные члены:
И туман, И непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/
Мелодия, гармония И ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/
Y. Продолжение предложения.
Простое:
Повалил частый снег и засыпал все дороги.
Сложное:
Повалил частый снег, и все окуталось белой пеленой.
YI. Предложение закончено так, что получилось предложение, выражающее:
а/ временные отношения /когда? /:
Знание иностранного языка необходимо, КОГДА выезжаешь за границу.
б/ причинные отношения /почему/:
Знание иностранного языка необходимо, ТАК КАК предстоят поездки в зарубежье.
в/ условные отношения /при каком условии?/ :
Знание иностранного языка необходимо, ЕСЛИ нужно пообщаться с приезжими иностранцами.
YII. Предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ
(Одно! В ост. случаях – раздельно):
От дождя женщины спрятались под дубом, нам ТАКЖЕ пришлось искать пристанище.
YIII. Предложения, в которых употреблены МЕСТОИМЕНИЯ с предлогами или частицами:
Кайся, да опять ЗА ТО не принимайся! /Пословица/
ЧТО БЫ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/
IХ. К такой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении:
О людях надо судить (по чему?) ПО ТОМУ, сколько и как они в жизни сделали. (местоимение с предлогом: можно задать вопрос, член предложения – дополнение)
Я не спешил, ПОТОМУ ЧТО твердо знал, что не опоздаю.
(подчинительный союз причины: нельзя задать вопрос, не является членом предложения)