I. Спишите предложения, подчеркните грамматиче.
скую основу и дополнения. Укажите, прямое это дополнение или
косвенное.
1. Время рушит крепости. (Орл.) 2. Каждое время рождает
свою романтику. (Гран.) 3. Человеку нужен весь земной шар.
(Ч.) 4. Большая власть дана слову. (Долм.) 5. Сорок дней с лиш-
ним не видели мы берега. (Гонч.)
Кем хочешь стать?
Сам решил идти по такому пути или подтолкнули родители?(если сам, то почему)
Что тебя привлекает в твоём выборе?
Как далеко ты построил свои планы на будущее?
Конечно, думаю не каждой категории людей будет интересен этот опрос, но к концу выпуска из школы, почти каждый уважающий себя ученик задумывается об этом.
Если ученик, не задумывался об этом и плохо учится, скорее всего он хочет просто получать от жизни всё удовольствие, выжать из неё все соки. Однако, если ученик уже знает кем будет, старается учиться. Он строит свои планы, хочет обеспечить своё будущее, как себе, так и будущим своим детям и конечно же счастливую жизнь своим родителям.
Оригинальность композиции, юмор, сарказм, гипербола – это лишь неполный перечень литературных приёмов, которые использовал писатель. Но, на мой взгляд, именно образ времени, Хроноса, в большей степени М.А. Булгакову воплотить авторский замысел.
Отказавшись от веры в бога, накопленного предками опыта, герои Булгакова уверены, что руководят жизнью, руководят временем. И появление Воланда со свитой призвано разрушить эту иллюзию. Председатель МАССОЛИТа Михаил Александрович Берлиоз, весьма образованный человек, точно знает, что будет делать вечером. Но в одно мгновение погибает под колёсами трамвая. Берлиоз наказан. Наказан потому, что не верит и учит этому молодое поколение. И если Берлиоз лишён возможности понять и исправить свои заблуждения, то остальным героям даётся шанс.
Шанс духовно и нравственно воскреснуть, осознать, что мерцающий пульс времени нам дан не для того, чтобы всё отрицать, а необходимо верить, любить, заниматься своим делом, отвечать за свои поступки и слова. Так, например, поэт Иван Бездомный в эпилоге романа предстаёт перед нами как Иван Николаевич Понырев, скромный учёный, отказавшийся от всезнания и все-понимания.
Постоянно «путешествует» во времени и сознание Мастера: «…лишь одно видение, посещающее его в полнолуние, беспокоит его временами: казнь на Лысой горе и безнадежные уговоры Пилата, чтобы Иешуа подтвердил, что казни не было…». И видение это неслучайно. Отчаявшись, Мастер сжигает свой роман. Он словно сам над собой совершил казнь, в какой-то момент мерцающий пульс времени для него остановился, и жизнь потеряла смысл. Но в отличие от Берлиоза Мастер понимает, что «вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет». Поэтому награда для него не свет, а вечный покой.
Не уловил мгновение времени и герой романа Мастера – прокуратор Иудеи Понтий Пилат: «…ему ясно было, что сегодня днем он что-то безвозвратно упустил, и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями». Он самодовольно верит, что может распоряжаться жизнью любого человека, но встреча с бродячим философом Иешуа Га-Ноцри переворачивает его жизнь, сознание. Тем не менее Понтий Пилат – пленник, заложник времени, в котором живёт. Так же, как и Мастер, он струсил и отправил Иешуа на казнь. Всесильный диктатор превращается в страдающего человека, наказанного двухтысячелетним бессмертием. Но мерцающий пульс времени дарует Понтию Пилату прощение, потому что прокуратор принял ответственность за свои поступки.
Возвращаясь снова и снова к роману М.А. Булгакова, понимаешь, что время – мерцающий пульс жизни. И каждое мерцание для человека – это либо обретение себя, своего предназначения и жизненного пути, либо отвержение законов вселенной, и тогда человек обречён на гибель как физическую, так и нравственную.