I. Спишите предложения, раскрывая скобки. Сделайте схемы
Укажите, какие из указательных слов
в главной части сложноподчинённого предложения обязательны, а какие можно
опустить.
1. Шум походил на то, как (бы) вся комната наполнялась змеями.
(Н. Гоголь). 2. Лермонтов, сгорбившись и застенчиво улыбаясь, заговорил
о том, что любит (как) раз то, чего не любят другие. (К. Паустовский).
3. (Не) та собака кусает, что лает, а та, что молчит и хвостом виляет.
(Пословица). 4. То, что вчера казалось ему сверху какой (то) игрой, развернулось перед ним сегодня огромным, необозримым полем сражения.
(Б. Полевой). 5. Важно было то, что его (ни) кто не заметил. (М. Горький).
6. Бывает и теперь Митраша вспомнит то, как отец наставлял его мать,
и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. (М. Пришвин).
II. Выпишите предложение, в котором вы опустили указательное слово. Докажите
правильность своего суждения.
главным объединяющим признаком нации является именно язык, так как никакие общие идеи, культурные ценности и совместное хозяйство не могут существовать без единого понимания используемых в общении словесных знаков.
язык возникает одновременно с нацией, является ее творением, а также органом оригинального мышления нации. как писал основоположник языкознания в. гумбольдт, "язык есть дыхание, сама душа нации".
прекращает свое существование язык - исчезает нация.
большая часть обстоятельств, жизнь нации, - места обитания, климат, религия, государственное устройство, законы и обычаи, - от самой нации могут быть в известной степени отделены.
и только язык существует в качестве живого, родного языка лишь в сознании нации.
именно в языке запечатлен весь национальный характер, в нем как в средстве общения данного народа исчезают индивидуальности и проявляется общее. наличие единого национального языка обеспечивает обществу удобство общения в самых разных сферах деятельности - от бытовой сферы до производственной.
2) Очнувшись,Серёжа понял ,что находится в незнакомом месте .
3) Развернув невод,рыбак попросил Сашу ему опустить его в озеро.
4) Поразмыслив,я пришёл к выводу ,что материалы о гибели "Титаника" надо поискать в интернете .
5) Вернувшись из путешествия,мой друг опубликовал цикл стихов о Средиземном море.
6) Я ошибся ,приняв людей ,сидевших возле костра, за местных ребят:то были туристы,остановившиеся на ночлег .
7) Глядя на бесчисленные золотые звёзды ,чувствуешь бег земли.