I.Спишите предложения, расставив необходимые знаки препинания.
Составить схемы предложений с прямой речью.
1.Молчание нарушил этот неизвес…ный произнеся низким голосом добрый день
симпатичнейший Степан Богданович. 2.Да, мы атеисты улыбаясь ответил Берлиоз.
(Булг.) 3.Да ведь это школа радостно сказал шофёр тут учительница живёт.
(Пауст.) 4.А почему мне ехать вправо с ямщик с неудовольствием где ты
видишь дорогу не умничать сказал я своему дядьке сейчас неси сюда
заячий тулуп (П.)
II. Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью,
запишите их.
1.Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». 2.Мы встретили
друзей и с Куда вы идёте?» 3.Учитель по дежурного: «Принеси мел». 4.Я с подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»
5.Бабушка по внучку: «Прочитай мне это письмо». 6.Ваня подошел ко мне
на переменке и тихо сказал: «Вы, Вера Матвеевна, не задавали нам то, о чем
спрашивали».
III. Каждое предложение перестройте так, чтобы в нём было указание на то,
чьё это сообщение; сделайте это при вводных слов; 2 )косвенной
речи; 3) прямой речи.
1.Хорошая книга – настоящий праздник. 2.Внимательное и быстрое чтение – очень
важный навык.
IV. Вставьте в данные предложения слова автора, используя разные глаголы.
Предложения запишите.
1.Садитесь в машину! Прокачу с ветерком! 2.Где начинается наша река? Надо
об…зательно добраться до её истоков. 3.Тише! Слышите, как залива…тся соловей?
V. Составить предложения с прямой речью по данным схемам.
1) А : «П». 2) А : «П?(!)». 3) «П», – а. 4) «П, – а, – п».
VI.Определите оформления цитат, указав этот в скобках после
каждого предложения
1) М. Горький говорил, что «труд — основа культуры». 2) «Онегин, добрый
мой приятель», - говорит А.С. Пушкин о своем герое, знакомя с ним
читателя. 3) Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о
русском национальном поэте». 4) По словам М.Пришвина, «охранять
природу – значит охранять Родину».5) Артур Грэй говорил, что «чудеса надо
делать собственными руками». 6) Лис сказал Маленькому принцу: «Ты
всегда в ответе за тех, кого приручил».
Культура профессиональной деятельности. Качества, необходимые современному специалисту в профессиональной деятельности.
Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста. Профессиональная культура включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения. Специальные навыки приобретаются в процессе профессиональной подготовки.
Культура профессиональной деятельности. Качества, необходимые современному специалисту в профессиональной деятельности.
Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста. Профессиональная культура включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения. Специальные навыки приобретаются в процессе профессиональной подготовки. Культура профессиональной речи включает: - владение терминологией данной специальности; - умение строить выступление на профессиональную тему; - умение организовать профессиональный диалог и управлять им; - умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении. Качества, необходимые современному специалисту в профессиональной деятельности: - знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи;- умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи; -владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями;-владение стилем профессиональной речи; - умение определять цель и понимать ситуацию общения; -умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника; - навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника; - умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения; -высокая степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций; -умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности;
- знание этикета и четкость выполнения его правил. Высокий уровень речевой культуры - неотъемлемая черта современного специалиста. Необходимо постоянно обогащать свои словарь, совершенствовать свою речь учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.