I. Укажите ошибочное утверждение
1. Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.
2. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.
3. Глагол-сказуемое в определённо-личных предложениях не нуждается в наличии подлежащего, так как значение конкретного лица передаётся личными окончаниями глагола.
4. Назывными называются односоставные предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.
II. Укажите двусоставное предложение.
1. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.
2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.
3. В тёплое апрельское утро сидеть в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.
4. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.
III. Отметьте односоставное предложение.
1. Длинна зимняя ночь в деревне!
2. В деревне ложатся рано.
3. Вошедший резко отличался красотой и силой.
4. Вот чудо так чудо!
IV. Укажите верную характеристику предложения Общаться с этим великим учёным было наслаждение.
1. Двусоставное
2. Определённо-личное
3. неопределённо-личное
4. безличное
V. Укажите верную характеристику предложения Добрые феи, мне вас не хватает!
1. Двусоставное
2. Определённо-личное
3. неопределённо-личное
4. безличное
VI. Найдите двусоставное предложение
1. Ему пришлось преодолеть свой страх.
2. Всё хорошо.
3. Утром не очень хочется делать зарядку.
4. А за окном мело не на шутку.
VII. Какое предложение является безличным?
1. Эту новость обсуждают везде.
2. И слушаешь песни далёких сёл.
3. Около самой деревни далеко окрестности.
4. К сожалению, времени нас не осталось.
VIII. Найдите назывное предложение.
1. Осень в парках волшебна.
2. Волшебная осень парков.
3. Везде жёлтая листва.
4. А это дятел.
IX. Неполными называются такие предложения, в которых
1. Пропущено подлежащее
2. Пропущено сказуемое
3. Пропущен второстепенный член
4. Пропущен любой член предложения.
X. Укажите правильную характеристику второй реплики в диалоге
- Как тебя зовут?
- Саша.
1. Односоставное назывное
2. Неполное
3. Односоставное безличное
4. Одиночное обращение.
Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15
(1)Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. (2)Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень. (3)Глаз насторожен и жаден: не хочется ничего упустить.
(4)У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озёрко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (5)На его поверхности цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (6)Это Поленов.
(7)А на косогоре узнаю Левитана. (8)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чём-то перешёптываются сразу со всеми своими листьями. (9)Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. (10) И путается в этом живом, колеблющемся кружеве и тоже трепещет синева осеннего неба.
(11)Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес. (12)Из его глубин, как из музейного здания, тянет тонкими запахами древности. (13)Среди стволов-колонн затаилась гулкая тишина, и слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.
(14)Мы идём мимо развешанных полотен по лесной дорожке. (15)Она то желтеет лимонными листьями берёз, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами. (16)Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными, и в тон им пламенеют тяжёлые кисти ягод.
XI. Напишите номера определённо-личных предложений ( в том числе и номера сложных предложений, в которые входят определённо-личные).
XII. Укажите номера безличных предложений, включая те, которые входят в состав сложных предложений.
XIII. Замените одно из безличных предложений синонимичным двусоставным предложением и запишите его.
XIV. Напишите характеристику предложения №6 Это Поленов.
XV. Выполните полный синтаксический разбор предложения №9.
Я живу в городе, мое окно выходит на оживленную улицу. Зимой, когда я просыпаюсь, я первым делом смотрю в мое окошко. Если проснуться очень рано, можно застать снегоуборочные машины, расчищающие дороги. Я вижу спешащих на работу людей, огромные сугробы, которых не было еще вечером. Чуть позже на улицах появляются школьники с рюкзаками, спешащие в школу. Можно заметить родителей, ведущих за руку или несущих своих малышей в детский сад. По одной стороне дороги стоят машины, присыпанные выпавшим за ночь снегом. Иногда перед моим окном по утрам дремлют птицы, тогда я осторожно наблюдаю за ними, стараясь не разбудить. По утрам солнышко светит в мое окно, но все равно чувствуется, что за окном мороз. Иногда мои окна разрисованы затейливыми узорами, сквозь которые я пытаюсь рассмотреть улицу. Каждый узор по-своему красив и уникален, я всегда этому удивляюсь. Как хорошо смотреть на улицу, находясь в теплой и уютной комнате!