I. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАССМАТРИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА) — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.
3) ГОРЕВАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (выглянул из-за) ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (говорил) ПО-ИСПАНСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при приставки ПО- и суффикса - И.
II. В каком предложении средством выразительности являются фразеологизмы?
1) (5)Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нём мечтали!
2) (14)Залезет он в раковину, прикреплённую специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: «Ку-ку!»
3) (19)Но мама не даёт его в обиду, постоянно убеждая нас с папой, что нужно быть с Кирюшей, даже не на шутку расшалившимся, ласковыми, что нужно всё ему спокойно объяснять, и тогда он в конце концов перестанет делать то, что не надо.
4) (62)И тогда я, вытирая со лба за время «переговоров» с братом испарину, устало сказал ему уже без всякой там ласки: «Закрой рот, балда!»
III. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) (8)«Вечером звонко и часто поёт зяблик».
2) (41)Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко.
3) (47)Он залез в палатку и быстренько захрапел, не дожидаясь конца света.
4) (55)Но в палатке было тепло и уютно.
IV. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при обособленном определении.
–Да,(1) здесь явно не хватает животных,(2) – вздохнул Антон. –Чтобы точно определять погоду,(3) нужно было взять в поход кур,(4) лошадей и других домашних животных,(5) используемых,(6) оказывается,(7) вместо гидрометеоцентра.
V. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
– Это,(1) конечно,(2) радует,(3) – улыбнулась мама. – Только вот смотри: рыбка выпрыгнула из воды,(4) схватила мошку. А это,(5) по сведениям из справочника,(6) к плохой погоде.
РАЗРУШЕНИЯМ [разрушэн’ий’ам]: 5 слогов (ра-зру-ше-ни-ям); ударение падает на 3-ий слог: разрушЕниям.
р [р]: согласный, парный твёрдый, непарный звонкий, сонорный.
а [а]: гласный, безударный.
з [з]: согласный, твёрдый, звонкий, парный.
р [р]: согласный, парный твёрдый, непарный звонкий, сонорный.
у [у]: гласный, безударный.
ш [ш]: согласный, непарный твёрдый, парный глухой.
е [э]: гласный, ударный.
н [н']: согласный, парный мягкий, непарный звонкий, сонорный.
и [и]: гласный, безударный.
я [й]: мягкий, звонкий, непарный, сонорный.
[а]: гласный, безударный.
м []: согласный, парный твёрдый, непарный звонкий, сонорный.
Всего 11 букв, 12 звуков.
Звенит замечательная песня по радио. Звенит звонок-пора на урок. Издали слышан прекрасный звон капели. Самолет летит на высоте 300 метров. Моя младшая сестренка сильно испугалась, когда увидела как летит шмель. Летит день за днем, проходят лучшие годы. Фол в штрафной - нарушение, судья свистит. Сегодня свистит метель, очень холодно, стоит одеть куртки. Свистит ветер, он чуть колышит листья.