I. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1) пор…вняться, отр…сль, укр…шать
2) прикл…нить, пол…скать, к…снуться
3) к…бинет, пл…вательный, соб…ру
4) г…реть, выж…гал, сн…мать
5) соч…тание, сотв…рить, з…ря
II. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.
1) бр…шюра, нач…нать, з…рница
2) к…мандир, комн…та, каб…нет
3) р…внина, поб…рушка, акв…рель
4) л…систая, сл…стена, в…рмишель
5) об…гатили, трен…р, д..рижировать
III. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) щ..бетание, сбл..жение, прил…скать
2) трап…за, г..потеза, ск..птический
3) огл…нулся, р…систое(утро), д…рога
4) 4)подн…мались, яг…дное, л…жала
5) об…щал, разв…лившись, с..жать
IV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) ос…знавать, поз…вчера, под..зрение
2) трех…этажный, от…утюжить, двух…ярусный
3) пр…усадебный, пр…открыть, пр..ключение
4) бе…пощадный, ра…творить, чере…полосица
5) пред…дущий, раз…скать, мед…нститут
V. Укажите варианты ответов, в которых в всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) посе…нный, разве…л, стро…т(они)
2) мел…щий(кофе), (они)посе…т(пшеницу), кол…щий
3) леч…щий, выкач…нная(вода), услыш…л
4) увид…нный, выполн…вший, заброш…нный
5) обещ…нный, зала…вший, почу…вший
VI. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) насто..нный, (они) гон..тся (друг за другом), маш..щий (крыльями)
2) леле..мый, (вы) остан..тесь, движ…мый
3) дремл..щий, (они) кол…т, леле…щий
4) установл..нный, увид…вший , неуправля..мый
5) встрет..вшись, заброс…вший, постро…л
VII. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Горы, еще (не)освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе.
2) Это было (не)обособленное учеником определение, выраженное причастным оборотом.
3) (Не)смотря на предупреждение синоптиков, группа отправилась в горы.
4) (Не)доехав полверсты, лошади остановились.
5) Библиотеке (не)хватало пятнадцати учебников физики Я ОЧЕНЬ
В лесу нужны ловкие
руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.
основная мысль заключается в том . что : Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности . В том . что . если не сможешь сделать это дело . не берись! ( Я по крайней мере так думаю)
Ко всему - свой подход.
В лесу нужны ловкие руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.
Тема: в тексте рассказывается на примере метафоры как правильно обращаться с опасными животными леса, о том, что ко всякому делу нужно уметь подойти с умом. (это уже и тема и идея, то, что я написала. Первая часть - тема(то етсь О ЧЁМ), вторая часть - ИДЕЯ(то есть то, РАДИ ЧЕГО написан текст))
Основная мысль: всё можно сделать безошибочно, если знать как.
Тип речи: рассуждение
Стиль речи: публицистический
Средства связи предложений: а) лексические средства: лексические повторы - повторы одного и того же слова или однокоренного слова (первое - второе предложения, да все они последовательно так связаны); антонимы ( взять как попало - уметь);
б) морфологические средства: использование личных (он, она, они), указательных (этот, тот, эта, та, эти, те) и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений (гадюка - она); союзы, союзные слова и частицы в начале предложений (если, ведь, и);
Собственно всё. Заголовок можешь и сама придумать, основываясь на теме. Да и тему можно не так коряво сформулировать=)
Основная мысль выражается ещё словами автора: "А если уметь, то можно..."