В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Polli200p
Polli200p
20.09.2022 10:23 •  Русский язык

I уровень. Выберите правильный ответ 1. Важнейшая черта русской классической литературы – это …

А) высокий слог Б) торжественный стиль В) историзм Г) нравоучительность

2. Произведение «Повесть о житии… Александра Невского» относится:

А) к фольклору Б) к древнерусской литературе В) к литературе 18 века Г) к современной литературе

3. Какова тема «Повести о житии… Александра Невского»?

А) Развитие торговых отношений между княжествами Б) Строительство города на Неве

В) Патриотизм, защита родной земли, мужество в борьбе с захватчиками Г) Причисление к лику святых Руси

4. Д. И. Фонвизин – русский писатель…

А) 17 века Б) 18 века В) 19 века

5. Литературное направление, к которому принадлежит Фонвизин:

А) классицизм Б) сентиментализм В) романтизм Г) реализм

6. Центральная проблема пьесы Фонвизина:

А) проблема неравного брака Б) проблема недобросовестной службы чиновников В) проблема отсталости образования и воспитания провинциального дворянства Г) проблема неразделённой любви

7. Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой за обучение Митрофана, потому что…

А) ему хватает дохода Б) уже получил установленную оплату В) ему стыдно, так как он ничему не научил недоросля Г) боится расправы других учителей

8. Правдин приехал в имение Простаковых, чтобы…

А) жениться на Софье Б) встретиться со Стародумом В) забрать Митрофана на службу

Г) разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам

9. Какие ценности воспитывает Стародум в Софье?

А) цель жизни – власть и богатство Б) семья Простаковых – образец для подражания

В) добродетель, честность, благородство - главные черты достойной личности Г) она обязана сделать выбор между Митрофаном и Скотининым

10. Значение слова «недоросль»:

А) человек небольшого роста Б) чиновник невысокого чина В) человек незнатного происхождения Г) несовершеннолетний дворянин, ещё не поступивший на государственную службу

II уровень. Допишите правильный ответ

11. Назовите жанры древнерусской литературы: …

12. Укажите произведение и персонажа, который произносит слова: «Не в силе Бог, но в правде»

13. Вид драмы, характеризующийся юмористическим или сатирическим содержанием, называется…

14. Требование «трёх единств» - это единство…

15. В классицистическом произведении персонажи делятся на … и …

16. Краткий комментарий, замечание автора в драматическом произведении, называется…

17. Основная идея пьесы «Недоросль» - осуждение…

18. Фамилии, подчёркивающие наиболее яркую черту персонажа, называются…

19. Значение имени Софья - …

20. Финальные слова пьесы «Вот злонравия достойные плоды!» произносит…

III уровень. Установите соответствие

21. Установите соответствие между персонажем и его качеством:

22. Установите соответствие между учителем и предметом преподавания:

23. Установите соответствие между персонажем и чертами характера:

24. Установите соответствие между персонажем и его высказыванием:

В) «имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»
4) Простаков

Г) «Не хочу учиться, а хочу жениться»

IV уровень. Установите последовательность

25. Установите последовательность событий в пьесе «Недоросль»:

А) Стародум и Правдин разговаривают о том, что залог благосостояния государства – достойные, честные, образованные, воспитанные люди

Б) Митрофан отталкивает мать и идёт служить в армию

В) Митрофан на уроках учителей

Г) Простакова хочет выдать Софью за Скотинина

Д) Софья приносит письмо от Стародума

V уровень. Напишите развёрнутый ответ на вопрос (по выбору):

1. Как речь характеризует персонажей комедии «Недоросль»?

2. Каким должен быть истинный гражданин? (На примере комедии «Недоросль»)

3. Справедливо ли утверждение, что Фонвизин – писатель, связывающий поколения?

4. Актуальна ли комедия «Недоросль» сегодня?

Показать ответ
Ответ:
ПоляКрасавица1
ПоляКрасавица1
21.05.2023 15:41
Осень – красивое время года. Осень отличается яркими красками и запахами. Осенью пахнет упавшими листьями, а на лугах – скошенной травой. Уже бывают заморозки, и тогда пахнет свежим морозным воздухом. Ветер осенью посвежевший, он разносит запахи осени по городам и поселкам.Осенние дожди уже наступили. Деревья стоят все в каплях. Ласточки улетели в теплые края. А деревьям грустно без птиц. Возле леса течет ручей. Он течет так быстро от того, что падают осенние дожди. Когда я иду в школу, я вижу как дождевые капли падают с листьев на мокрую землю. А когда я иду из школы, мама-стрижиха ловит на лету капли воды и несет своим стрижатам. После того как сделаны уроки, я не могу выйти погулять: все время идут дожди! Но и они скоро уйдут. Выпадет снег! И мы будем кататься на санках. И уже не будет дождей. И я уже в этом году не буду писать сочинения про осень. Наверно так 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Золушка444
Золушка444
08.11.2022 04:57
 Русский писатель Гончаров сказал: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил умственных и нравственных». Несомненно, это утверждение верное, о том, как человек говорит, какие слова употребляет можно судить о его культурном уровне, воспитании, нравственности, интеллектуальных Можно узнать, чем живет человек, что для него есть мораль, что он из себя представляет.  Сразу можно сделать вывод о человеке, если в его лексиконе только нецензурная брань. Когда человек открывает рот, ему уже ничего нельзя спрятать от собеседника,  он полностью раскрывается.       Культурно выражаться нам лексика, которая свидетельствует о нашем лексиконе. В предложении номер  тринадцать есть фразеологизм « несся сломя голову». Он означает, что Толик быстро бежал, ему хотелось быстрее удостовериться действительно ли в городе пожар и можно ли кому-то еще В предложении номер девятнадцать используется сравнение «деревянные домики …вспыхивали, как спичечные коробки». Во время пожара дома загорались очень быстро, стремительно, их не успевали тушить пожарные.       Грамматика правильно высказать мысль. Например, в предложении номер тридцать один  используется причастный оборот «собрав силы». В предложении номер сорок есть ряд однородных членов «поднялся, схватил, побежал». Однородные члены проследить за действиями отца во время пожара.       Опираясь на материал текста, нам удалось доказать справедливость слов известного писателя. Автор использует грамматические и лексические явления, они точно и ясно выразить ему свои мысли.    
Вот это подойдет?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота