I уровень. Выберите правильный ответ 1. Важнейшая черта русской классической литературы – это …
А) высокий слог Б) торжественный стиль В) историзм Г) нравоучительность
2. Произведение «Повесть о житии… Александра Невского» относится:
А) к фольклору Б) к древнерусской литературе В) к литературе 18 века Г) к современной литературе
3. Какова тема «Повести о житии… Александра Невского»?
А) Развитие торговых отношений между княжествами Б) Строительство города на Неве
В) Патриотизм, защита родной земли, мужество в борьбе с захватчиками Г) Причисление к лику святых Руси
4. Д. И. Фонвизин – русский писатель…
А) 17 века Б) 18 века В) 19 века
5. Литературное направление, к которому принадлежит Фонвизин:
А) классицизм Б) сентиментализм В) романтизм Г) реализм
6. Центральная проблема пьесы Фонвизина:
А) проблема неравного брака Б) проблема недобросовестной службы чиновников В) проблема отсталости образования и воспитания провинциального дворянства Г) проблема неразделённой любви
7. Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой за обучение Митрофана, потому что…
А) ему хватает дохода Б) уже получил установленную оплату В) ему стыдно, так как он ничему не научил недоросля Г) боится расправы других учителей
8. Правдин приехал в имение Простаковых, чтобы…
А) жениться на Софье Б) встретиться со Стародумом В) забрать Митрофана на службу
Г) разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам
9. Какие ценности воспитывает Стародум в Софье?
А) цель жизни – власть и богатство Б) семья Простаковых – образец для подражания
В) добродетель, честность, благородство - главные черты достойной личности Г) она обязана сделать выбор между Митрофаном и Скотининым
10. Значение слова «недоросль»:
А) человек небольшого роста Б) чиновник невысокого чина В) человек незнатного происхождения Г) несовершеннолетний дворянин, ещё не поступивший на государственную службу
II уровень. Допишите правильный ответ
11. Назовите жанры древнерусской литературы: …
12. Укажите произведение и персонажа, который произносит слова: «Не в силе Бог, но в правде»
13. Вид драмы, характеризующийся юмористическим или сатирическим содержанием, называется…
14. Требование «трёх единств» - это единство…
15. В классицистическом произведении персонажи делятся на … и …
16. Краткий комментарий, замечание автора в драматическом произведении, называется…
17. Основная идея пьесы «Недоросль» - осуждение…
18. Фамилии, подчёркивающие наиболее яркую черту персонажа, называются…
19. Значение имени Софья - …
20. Финальные слова пьесы «Вот злонравия достойные плоды!» произносит…
III уровень. Установите соответствие
21. Установите соответствие между персонажем и его качеством:
22. Установите соответствие между учителем и предметом преподавания:
23. Установите соответствие между персонажем и чертами характера:
24. Установите соответствие между персонажем и его высказыванием:
В) «имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»
4) Простаков
Г) «Не хочу учиться, а хочу жениться»
IV уровень. Установите последовательность
25. Установите последовательность событий в пьесе «Недоросль»:
А) Стародум и Правдин разговаривают о том, что залог благосостояния государства – достойные, честные, образованные, воспитанные люди
Б) Митрофан отталкивает мать и идёт служить в армию
В) Митрофан на уроках учителей
Г) Простакова хочет выдать Софью за Скотинина
Д) Софья приносит письмо от Стародума
V уровень. Напишите развёрнутый ответ на вопрос (по выбору):
1. Как речь характеризует персонажей комедии «Недоросль»?
2. Каким должен быть истинный гражданин? (На примере комедии «Недоросль»)
3. Справедливо ли утверждение, что Фонвизин – писатель, связывающий поколения?
4. Актуальна ли комедия «Недоросль» сегодня?