В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Polli200p
Polli200p
20.09.2022 10:23 •  Русский язык

I уровень. Выберите правильный ответ 1. Важнейшая черта русской классической литературы – это …

А) высокий слог Б) торжественный стиль В) историзм Г) нравоучительность

2. Произведение «Повесть о житии… Александра Невского» относится:

А) к фольклору Б) к древнерусской литературе В) к литературе 18 века Г) к современной литературе

3. Какова тема «Повести о житии… Александра Невского»?

А) Развитие торговых отношений между княжествами Б) Строительство города на Неве

В) Патриотизм, защита родной земли, мужество в борьбе с захватчиками Г) Причисление к лику святых Руси

4. Д. И. Фонвизин – русский писатель…

А) 17 века Б) 18 века В) 19 века

5. Литературное направление, к которому принадлежит Фонвизин:

А) классицизм Б) сентиментализм В) романтизм Г) реализм

6. Центральная проблема пьесы Фонвизина:

А) проблема неравного брака Б) проблема недобросовестной службы чиновников В) проблема отсталости образования и воспитания провинциального дворянства Г) проблема неразделённой любви

7. Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой за обучение Митрофана, потому что…

А) ему хватает дохода Б) уже получил установленную оплату В) ему стыдно, так как он ничему не научил недоросля Г) боится расправы других учителей

8. Правдин приехал в имение Простаковых, чтобы…

А) жениться на Софье Б) встретиться со Стародумом В) забрать Митрофана на службу

Г) разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам

9. Какие ценности воспитывает Стародум в Софье?

А) цель жизни – власть и богатство Б) семья Простаковых – образец для подражания

В) добродетель, честность, благородство - главные черты достойной личности Г) она обязана сделать выбор между Митрофаном и Скотининым

10. Значение слова «недоросль»:

А) человек небольшого роста Б) чиновник невысокого чина В) человек незнатного происхождения Г) несовершеннолетний дворянин, ещё не поступивший на государственную службу

II уровень. Допишите правильный ответ

11. Назовите жанры древнерусской литературы: …

12. Укажите произведение и персонажа, который произносит слова: «Не в силе Бог, но в правде»

13. Вид драмы, характеризующийся юмористическим или сатирическим содержанием, называется…

14. Требование «трёх единств» - это единство…

15. В классицистическом произведении персонажи делятся на … и …

16. Краткий комментарий, замечание автора в драматическом произведении, называется…

17. Основная идея пьесы «Недоросль» - осуждение…

18. Фамилии, подчёркивающие наиболее яркую черту персонажа, называются…

19. Значение имени Софья - …

20. Финальные слова пьесы «Вот злонравия достойные плоды!» произносит…

III уровень. Установите соответствие

21. Установите соответствие между персонажем и его качеством:

22. Установите соответствие между учителем и предметом преподавания:

23. Установите соответствие между персонажем и чертами характера:

24. Установите соответствие между персонажем и его высказыванием:

В) «имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»
4) Простаков

Г) «Не хочу учиться, а хочу жениться»

IV уровень. Установите последовательность

25. Установите последовательность событий в пьесе «Недоросль»:

А) Стародум и Правдин разговаривают о том, что залог благосостояния государства – достойные, честные, образованные, воспитанные люди

Б) Митрофан отталкивает мать и идёт служить в армию

В) Митрофан на уроках учителей

Г) Простакова хочет выдать Софью за Скотинина

Д) Софья приносит письмо от Стародума

V уровень. Напишите развёрнутый ответ на вопрос (по выбору):

1. Как речь характеризует персонажей комедии «Недоросль»?

2. Каким должен быть истинный гражданин? (На примере комедии «Недоросль»)

3. Справедливо ли утверждение, что Фонвизин – писатель, связывающий поколения?

4. Актуальна ли комедия «Недоросль» сегодня?

Показать ответ
Ответ:
йАнанасик11
йАнанасик11
08.12.2020 04:31
Если бы я захотела стать доктором, у меня была бы моя собственная поликлиника. ко мне приезжали бы люди из разных стран, я бы им, а они в свою очередь советовали бы своим друзьям мои услуги. у меня был бы свой кабинет, который я обставила бы по своему вкусу, если бы я была врачом.  если бы я им была, я бы выбрала (дантиста, окулиста и тд), ведь во врачах этой области больше всего. если бы я людям, в первую очередь я бы дала клятву гиппократа и никогда бы её не нарушала. я всегда была бы готова своим близким, подсказать что-то, порекомендовать.  если бы я была врачом, у меня было бы много . они все были бы моими подчинёнными, но мы всё равно были бы одной семьёй. я бы никогда не уставала работать, ведь работать врачом-одно наслаждение! но я никогда бы не зарабатывалась, ведь про семью забывать нельзя. наша семья-самое главное, что у нас есть.  вообще, многие хотят стать врачом из-за зарплаты, а я стала бы врачом из-за того, что я хочу людям и спасать их жизни(это например про хирурга, а не окулиста или дантиста; )) 
0,0(0 оценок)
Ответ:
anorbaeva
anorbaeva
23.08.2020 07:29
1) цветы и травы - однородные подлежащие 2) в_воздухе - раздельно, разливается и застилает - однородные сказуемые 3) спи, дитя мое, усни - две запятые, спи и усни - одн. сказуемые, в_няньки раздельно, ветер, солнце и орла - одна запятая, это однородные дополнения, это предложение с обращением 4) берегами, валом, полями, лугами - одн. обстоятельства, после слов берегами, валом, запятая, над - раздельно 5)неохотно и несмело - одн. сказуемые 6)после снег запятая, одн. членов нет - это сложное предложение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота