I. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 1. спр...сить, в...теран, кат...лог 2. прил...скать, просл...влять, л...сной 3. бл...стать, дост...жение, з...ря 4. соб...рать, ф...соль, прик...саться II. В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне зависят от суффикса –А- ? 1. р...сток, расст...лается , водор...сли 2. заж...гать, прил...гать, заг...рать 3. выд...рать, зам...рать, выб...рать 4. прик...снуться, соб...рать, расст...лить III. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё? 1. 1) кош..лка. ж..нушка, ж..рдочка, ш..рох 2. 2) больш...го, свеж...го, ж..лтый, грош..вый 3. 3) ж..лудь, ч..рствый, ч..рный, ч..рточка 4. 4) заж..г свечу, сапож..к, солнечный ож..г, пирож..к IV. В каком ряду во всех словах пропущена буква Щ? 1. лёт...ица, навод...ик 2. обман...ик, приказ...ик 3. компьютер...ик, спор...ик 4. экскаватор...ик, автомат...ик V. Укажите ряд, где во всех словах приставка ПРИ-. 1. пр...рода, пр...пятствие 2. пр...бить, пр...усадебный 3. пр...вет, пр...скучный 4. пр...зидент, пр...брежный VI. В каком ряду Не с существительными пишется раздельно? 1. Прилив (не)нависти. 2. (Не)знание предмета. 3. Жизнь красна (не)днями, а делами. VII. В каком ряду все имена существительные общего рода? 1. рабочий, работник, больной 2. работяга, скорость, молодость 3. неряха, выскочка, плакса 4. терраса, соня, невежда VIII. В каком ряду все слова пишутся с Ь? 1. намаж...те, ландыш пахуч... 2. много туч..., береч... 3. возле рощ съеш...те, надо Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква и. 1. диванч..к, нос..к, ельнич..к; 2. бараш..к, шалаш..к, клюв..к; 3. сухар..к. карандаш..к, стульч..к; 4. букет..к, мешоч..к, грибоч..к X. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1. 1) бе...сонная, бе...совестныйй, во...выситься; 2. 2) ...дешний, ра...дать, бе...вкусный; 3. 3) ...дать, ра...писка, ра...бить; 4. 4) и...битый, бе...голосыйй, бе...страшный. XI. Укажите ряд слов, где все имена существительные несклоняемые. 1. какао, шоссе, платье; 2. пальто, домино, повидло; 3. трико, пенальти, окно; 4. пюре,метро , кашне. XII. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены) 1. Мотоциклист надел шлем и нажал на педаль. 2. Хозяин платил батракам мало но они были всегда сыты и одеты. 3. Больные выполняли рекомендации врачей и быстро шли на поправку XIII. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. 1. «Давно он пришел?» – кивнул Матвей на пса. 2. Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?» 3. «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка. 4. «Вот какой у нас ученый кот! - живо прокомментировал Вовка». XIV. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1. бе безвыездный 3. подберезовик 4. письмецо
Родители- люди самые важные в нашей жизни. Они нам осваиваться в этом мире с самого рождения. Ухаживают за нами, воспитывают в достижение целей. Они хвалят нас за успехи и успокаивают с неудач. Самая высокая оценка для нас -это похвала родителей. Неважно в каком в возрасте. Похвала родителей для меня- это кивок двигаться дальше к своей цели. И неважно какая это цель. Сделать уроки, написать сочинение, нарисовать рисунок, стать отличником, поступить куда-то. Они всегда поддерживают меня и Так и мы должны когда- нибудь и заботиться о наших родителях. Это самое важное и дорогое что у нас есть в жизни.
Відповідь:
1 Спишите предложения, подчеркните приложения.
1) Виктор Носов, сын отставного капитана, с детства мечтал о море. 2) Моя мать, уважаемая на селе учительница, ведет большую краеведческую работу.
2 Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы; сделайте синтаксический разбор.
Соткавший тонкую нить(определение ≈≈≈) паучОк (подлежащее ___) быстро(обстоятельство -.-.-.) перебИрается(сказуемое ) к кусту(обстоятельство -.-.-.) моЖжевельника(определение ≈≈≈).
Пояснення:
приложения подчеркнуть волнистой