В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
verunyabogachk
verunyabogachk
09.02.2021 17:20 •  Русский язык

I вариант 1. Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б. Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

В. Сказуемые бывают простые и сложные.

Г. Приложение – особый вид определения.

2. Отметьте сложное предложение, где оба простых предложения – двусоставные:

а) Светло на улице, и виден сад насквозь.

б) Природа весной наполняется жизнью, и все свое благоухание она отдает цветам и травам.

в) Печь накалилась докрасна, и в палатке стало невыносимо жарко.

г) На небе начинало сереть, и по воде заклубился легкий парок.

3. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

1) А я вот желал учиться.

2) Дом всё равно нужен будет.

3) Он сам чуть не потонул вместе с нею.

4) Время тогда было голодное.

4. Укажите тип сказуемого в данном предложении:

И не спешили уходить, перебирая хуторские сплетни да новости.

1) Простое глагольное сказуемое;

2) составное глагольное сказуемое;

3) составное именное сказуемое;

4) сказуемое отсутствует.

5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Я вас буду рад видеть.

2) Сейчас луговина была свободна.

3) Николай слушал и молчал, но делал по-своему.

4) Мать стала сторожить на крыльце.

6. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) И глухо, пусто в полуденной степи.

2) Скоро поспела уха.

3) У околицы возле плотины остановились отрясти дорожную пыль.

4) Дед Архип валенки надел, стёганку и вышел из дома.

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Виктор Андреевич оказался отнюдь не богатырем с плечами в косую сажень.

2) А там, с асфальта, к ферме, её огни будут видны.

3) Но сейчас Архипу впечатление нужно было произвести

4) А за пазухой грел ему сердце тёплый хлеб.

8. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) Цветы символ любви и воспоминаний.

б) Бедность не порок.

в) Воля как полёт, соединённый с восторгом.

9. Выберите вариант ответа, где находится предложение с несогласованным определением:

а) По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

б) Люблю дымок спалённой жнивы…

в) Пряди различной длины торчали из-под его берета

10. Выберите вариант ответа, где находится предложение с согласованным определением:

а) Я поступил неосторожно, предаваясь привычке видеть и слышать вас ежедневно.

б) Он на лету отдавал приказания, сообщал необходимое.

в) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

11. Выберите вариант ответа, где находится предложение с обстоятельством цели:

а) Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

б) Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

в) Ветер постепенно стихает.

12. Выберите вариант ответа, где находится предложение с косвенным дополнением:

а) Морячок играл старинный вальс.

б) Я окно распахнул.

в) Слепит глаза реки далёкой дрожь.

13. Определите предложение, где есть прямое дополнение:

а) Но всё равно этому будет конец.

б) Ударит молния или чьи-нибудь городские внуки в затишке костерок запалят.

в) Новым летом на пепелище лесом поднимутся конопля, крапива, дурнишник.

г) Тополя да берёзы в осеннем наряде.

14. Выпишите предложение и выполните его синтаксический разбор.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

15. Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. (3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Задание 2: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

Задание 3: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Напишите, каким членом предложения он является?

Показать ответ
Ответ:
mamaevseenko
mamaevseenko
23.05.2022 05:44

Составим изложение текста так :

Некоторые растения могут предсказывать погоду. Например, желтовато-белая жимолость, которая цветёт с конца апреля и до середины июля, рассказывает человеку:" Если подойдёшь ко мне и почувствуешь сильный запах - вечером или ночью будет дождь". А бело - розовые цветки вьюнки раскрываются к 8 утра. Если они в это время закрыты, то быть дождю.

Чертополох с пурпурной головкой жестоко колется. О том, что начнётся дождь расскажет обмякшая головка этого растения. Мокрица, которую так не любят садоводы, говорит:" Если я ещё не проснулась в 9 часов - быть непогоде".

Дрема цветёт с мая по август. Она говорит: " У моих цветов перед дождём летает много ночных бабочек". Если у клевера сложены листики, то скоро начнётся буря.

Если вы сломаете хвощ и на нём появится капелька, то скоро точно будет дождь. Листья костяники перед наступлением замечательной погоды закручиваются, а перед ненастьем раскручиваются.

План:

Цветы-синоптики Поведение жимолости и вьюнкиЧертополох и Мокрица - предсказали непогодыДрема, хвощ и липа расскажут о дожде
0,0(0 оценок)
Ответ:
TheHammer
TheHammer
19.08.2020 13:03
Наверное, одна из важнейших проблем, это взаимоотношения между людьми. Люди как правило разрывают свои отношения не разобравшись в глубине проблемы. Так же самой главной причиной является зависть одного человека к другому. Мы судим человека по внешнему виду, а что глаголит нам душа его, остается узнавать со временем. В качестве примера я хочу привести вам небольшую историю. "Однажды один Учитель провел такой эксперимент. Он показал своим ученикам белый лист бумаги, в середине которого была нарисована черная точка. -Что вы видите?- спросил он у них. -точку,- ответил первый ученик. -Черную точку,-второй ученик. -Жирную точку- третий ученик. Тогда учитель сказал, что вы все заметили только точку. Печально, что никто из вас не увидел большого белого листа в моих руках. Вот так же мы судим о человеке по его мелким недостатком, забывая о его достоинствах". Таким образом, отношения современного мира стали просто переходить все границы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота