В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
20031003veronika
20031003veronika
18.04.2021 17:51 •  Русский язык

I.Выберите предложение, знаки препинания в которых расставлены неверно.
1) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
2) Все было залито лунным светом, густым, как пролитые белила.
3) В облаках сверкающей пыли летели охапки пены, как стаи белоснежных птиц.
4) Льды, как льды, пустыни- как пустыни.
II. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях...
1) Он бежал довольно быстро, опираясь на палку, и слегка раскачиваясь.
2) Пели, надрываясь, петухи, возвещая окончание ночи.
3) Мальчики осторожно перелезают через забор и, согнувшись, ползут к яблоням, зорко и пугливо оглядываясь.
4) Невозможно жить на белом свете, не вникая ни во чьи дела.
III. Укажите предложение, в котором необходимо обособить деепричастный оборот.
1) На своем заводе Архип работал не покладая рук.
2) Не остановившись ни на секунду, бегун преодолел самую трудную дистанцию.
3) Пожилая дама не спеша прогуливалась вдоль витрин магазинов.
4) Работу ребята выполняли вяло и не торопясь.
IV. Выберите предложения, в которых имеются обособленные обстоятельства.
1) Ввиду плохой погоды, мы не сможем отправиться в путешествие.
2) Вместо огромной тарелки макарон нам досталась пригоршня манной каши.
3) Несмотря осложняющие факторы болезни, пациентка нашла в себе силы встать на ноги.
4) Занимаясь живописью, художник полностью отдавался любимому делу.
V. Выберите предложения, в которых необходимо вставить запятую (запятые).
1) Море казалось зубчатым, как пила, и оттуда крепкий ветер нес соленые брызги.
2) Да, он всё делал не как люди.
3) Александра боялась начальника, как огня и приходила на работу на полчаса раньше.
4) Снежинки мерцали, как осколки битого стекла.
VI. Выберите предложение, в котором уточняющий член предложения обособляется.
1) Посреди двора возле детской песочницы у старой рябины разворачивалась битва местного значения.
2) В семь часов в нашем театре состоится замечательный спектакль.
3) Одноклассник пригласил друзей встретиться у консерватории в восемь часов.
4) Девятого мая по нашим улицам пройдет грандиозный парад.
VII. Укажите предложения, в которых сравнительные конструкции должны обособляться.
1) Что ты смотришь на меня как баран на новые ворота?
2) Она тиха словно обманчивая вода в лесном озерце.
3) Этот человек был словно пламя, он создан был, чтобы вести за собою.
4) Анжела порхала по зеленой тропинке словно прекрасная бабочка.
VIII. Найдите предложения, в которых не имеются пунктуационные ошибки.
1) Кроме торта и конфет, на праздничном столе стояла ваза с цветами.
2) Вместо своего друга, Анатолий увидел какого-то незнакомого человека.
3) Помимо моих школьных друзей, на эту вечеринку будут приглашены и друзья детства.
4) Все исключая Алину страстно хотели отправиться в пеший поход по горам.
IX. Выберите предложения, осложненные обособленными причастными оборотами (знаки препинания не расставлены).
1) Лес скоро кончился, и перед нами развернулась сверкающая на солнце поляна.
2) В это время Катя с Соней, веселые и мокрые, с громким говором и смехом вышли на террасу.
3) Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и смыслом.
4) Девушка, бунтующая против сурового отца, почувствовала свое бессилие.
X. Отметьте предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.
1) Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит радость и веселье... (А. Пушкин)
2) И ворон-птица умная присел, сидит на дереве у самого костра (Н. Некрасов)
3) Ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены (М. Лермонтов)
4) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы... (А. Пушкин)

Показать ответ
Ответ:
katyamakedoniya11
katyamakedoniya11
03.09.2021 18:42

Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику (Пушкин); Вот тебе ужо будет баня, и с твоею хозяюшкою (Пушкин); По ночам,особенно в жару,... в доме было страшно (Бунин); Некоторые казаки, и Лукашка в том числе, встали и вытянулись (Л. Толстой); Новый управляющий главное внимание обращал больше всего на формальную сторону дела, в частности на канцелярские тонкости (Мамин-Сибиряк); Человека три в Заречье, в их числе Сима Девушкин, делали птичьи клетки и садки (М. Горький).

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Лера12435
Лера12435
22.03.2021 06:11

 Среди всего многообразия средств художественной выразительности русского языка переносное значение слова занимает особое место. Подобные слова точнее выразить мысль, сделать речь ярче и эмоциональнее.

    В тексте Л. Пантелеева есть фраза, передающая слова одного из героев рассказа Японца: «Все-таки, ребята, это хамство, — кипятился Японец». Автор употребляет глагол «кипятился» в переносном значении, чтобы читатели почувствовали, как возмущен герой, жаждущий восстановить справедливость. В предложении 11 мы встречаемся с глаголом «таяла». Переносное значение слова понять, как стремительно исчезали лепешки с блюда старой женщины.

    Кроме того, эффект от использования переносного значения используется для создания различных тропов. С них образуются метафоры, возникают эпитеты. В тексте Л. Пантелеева рассказывается, как директор школы отреагировал на избиение ученика товарищами. Он называет это «диким возмущения. Эпитет «дикий» передает отрицательное отношение педагога к драке.

    Из всего сказанного можно сделать вывод, что высказывание Дмитрия Николаевича Шмелева справедливо. «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота