I. Выделенные слова замените местоимениями.
1. Отдельные отрывки из поэмы я выучил наизусть. 2. В новогодний вечер мы
украшали ёлку. 3. По краю скамейки полз неизвестный жук. 4. С ним происходило
непонятное. 5. Яблоки поделили поровну: вышло три яблока на брата. 6. Ни акварельной, ни масляной краски у нас не было. 7. Ни дождь, ни снег, ни буря нас не
остановят.
II. Составьте словосочетания, используя неопределённые местоимения:
рассчитывать ..., верить ..., беспокоиться ..., ориентироваться ..., обращаться ...,
привыкать ..., приветствовать ..., прикасаться ..., разбираться ..., участвовать ...,
пренебрегать ..., заботиться ..., бояться ..., заняться
III. Спишите, раскрывая скобки.
а) 1. Не смолкает напев соловьиный, что (то) шепчут ручьи и листы. 2. В саду
кто (то) тихо смеётся. 3. Или я заблудился в тумане? Или кто (нибудь) шутит со
мной? 4. Вздыхал о чём (то) я, чего (то) было жалко, какою (то) мечтой горела
голова. 5. Глухие тайны мне поручены, мне чьё (то) сердце вручено (А. Блок).
б) 1. Кто (то) едет в поле за сараями. Раздаются чьи (то) голоса. 2. Скажите,
знаете ли вы о вьюгах что (нибудь). 3. Сижу себе, разглядываю спину кого (то)
уходящего в плаще, хочу запеть про тонкую рябину, или про чью (то) горькую
чужбину, или о чём (то) русском вообще (Н. Рубцов).
IV. Допишите словосочетания, используя слова для справок.
Увидеть ..., повстречаться ..., выполнить задание ... минут, уважать принести ... нужное, услышать ... интересное.
Слова для справок: с кем (либо), кого (нибудь), что (либо), за (не) сколько минут,
кое (что), не (что), кого (то).
V. Поработайте в парах. Отберите по одному выражению. Подробно опишите
ситуацию, в которой это выражение можно использовать. При описании
постарайтесь употреблять местоимения.
1. Какая прелесть! 2. Ах, какая красота! 3. Каких только красок нет! 4. Таких
интересных костюмов я никогда не видела. 5. Та кого я от него не ожидал! 6. Я
никогда раньше не бывал на таком матче.
Из слов можно составить предложение, в котором нужно заставить их работать, подчиняясь друг другу и общей мысли коллектива.
Слово – маленькая рыбка, которая плещется в реке – Речи. Без слов не было бы Речи, не было бы даже звуков.
Слово – творение, которое нужно охранять. Часто от самого говорящего – от человека, которому кажется, что он – властелин слова. Но чтобы стать властелином, надо получить это право, научиться управлять словом. Ох, как это трудно!
Объяснение:
Из слов можно составить предложение, в котором нужно заставить их работать, подчиняясь друг другу и общей мысли коллектива.
Слово – маленькая рыбка, которая плещется в реке – Речи. Без слов не было бы Речи, не было бы даже звуков.
Слово – творение, которое нужно охранять. Часто от самого говорящего – от человека, которому кажется, что он – властелин слова. Но чтобы стать властелином, надо получить это право, научиться управлять словом. Ох, как это трудно!
Осень - самая чудесная пора. Даже весна не сможет порадовать глаз таким разнообразием ярких красок. Живая природа готовится к зимнему периоду и как будто засыпает. Но перед сном старается проявиться все свое очарование. Листья на деревьях и кустарниках окрашиваются в немыслимые для лета цвета и спустя некоторое время опадают на землю.
Часто идут дожди, но даже в них чувствуется спокойствие приближающейся зимы. Уже не услышать весеннего грома и радостных весенних ручьев. Единственное, чем пытается удивить нас дождь - это первыми, пока еще не смелыми мокрыми снежинками. И только спустя некоторое время, как будто набравшись сил, сможет выпасть на землю первым снегом.