Ибо как Василий учил, собрав юношей: иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Гос-
подне: «Есть и пить без шума великого, при старых молчать, пре-
мудрых слушать, старшим покоряться, сравными и младшими лю-
бовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь; не свирепо-
вать словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться
старших...»
...Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе сло-
Во ему молвите.
2. ...В слове к людям приветлив будь; опечаленного утешь... <...>
Если случится приветить приезжих людей, торговых ли, или
Иноземцев, иных гостей, званых ли, Богом ли данных... то хозяину
и хозяйке следует быть приветливыми и должную честь воздавать по
чину и по достоинству каждого человека. С любовью и благодарно-
стью, ласковым словом каждого из них почтить, со всяким погово-
рить и добрым словом приветить...
2) О каких нравственных законах речевого поведения говорится в приведённых фрагментах? Сформулируйте эти законы и запишите их. Как вы думаете, устарели ли эти правила?
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Сначала, это выражение имело смысл, который заключался в том, что какой - либо человек делал нетрудное дело. Затем же, оно стало означать безделье.
2)... собралась в школу,назовите всевозможные варианты(я,ты,она)
3)из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Тесто) .
4)а какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За местоимение я. Заяц. )
5)к какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? (Местоимение мы, мыло)
6) Какие местоимения попадаются на дороге? (Личные: я - мы. ) или Какие 2 личных мест. мешают движению по дорогам? ( я-мы )
Хватит?