Идеш(ь) по л..сной тр..пинке, любуеш(ь)ся дерев(ь)ями. Вдруг увидиш(ь)
ле(г/х)кого и пр..ворного зв..рька с пышным хв..стом или услыш..шь ре..кий цокающий
звук. Это резвые белки бе..страшно пер..прыгивают с ветки на ветку.
Зв..рьки эти ж..вут в л..сах. Здесь для них есть корм: ш..шки, ..рехи, ж..луди,
яг..ды. Зимой белки не спят, ведут п..движный образ ж..зни. Летом они запасают на зиму
корм. В белич(ь)ем меню есть даже суш..ные грибы. Сушат их белки сами. Шляпки
нанизывают на острые сухие суч(ь)ки или вешают на вет..ч(ь)ки. Выб..рают спелые
..рехи. Всё это белки пряч..т во мху или в дуплах, а зимой без..шибочо находят.
Беличий скла(д/т) может с..д..ржать неск..лько килограм..ов вкусн..й еды. Если
вы найдете его, то не сп..шите им в..спользоваться. Ведь белки ..станут(ь)ся в зимнюю
стужу бе.. корма.
(Задание: перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания)
Задание
1. Определите спряжение глаголов. Укажите глаголы исключения.
2. Найдите глагол с чередованием гласных в корне, выпишите его. Подберите к нему
однокоренное слово.
день, показанный на картине, солнечный и оттого, кажется, теплым. только еще толстый слой снега, покрывающий землю, бросает в дрожь. деревья еще совсем голые, только большие темные сосны немного зеленоватости. на крыше небольшого крыльца уже заметно как тает снег, оставляя после себя мокрое место. небо яркое и чистое. оно радуется весне, взблескивая на солнышке своей голубизной.
большой редкостью на картинах художника есть живые существа. но на этом произведении он показал одинокую лошадку, которая стоит у порога дома и греется под теплыми лучиками солнца. запряжена она еще в сани, так как снегу много. возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. снег показам множествами оттенков и переливов, что если внимательно к нему присмотреться, то, кажется, будто бы он тает на глазах. дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. и все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком капель
ну может быть можно так. клетки многоклеточного организма не являются индивидуумами, способными существовать самостоятельно (так называемые культуры клеток вне организма представляют собой искусственно создаваемые биологические системы). к самостоятельному существованию способны, как правило, лишь те клетки многоклеточных, которые начало новым особям (гаметы, зиготы или споры) и могут рассматриваться как отдельные организмы. клетка не может быть оторвана от окружающей среды (как, впрочем, и любые живые системы). всего внимания на отдельных клетках неизбежно приводит к унификации и механистическому пониманию организма как суммы клетки становятся разными, то есть, имеет место клеточная дифференциация. грубо говоря, процесс эмбрионального развития состоит из миллиардов элементарных событий такого типа: одной из двух клеток, только что родившихся путем разделения клетки-матери, поступает команда "быть! " (или "стать! ") печеночной клеткой, или костной, или мышечной, или кровяным тельцем, или клеткой стенки капиллярного сосуда, или нейроном и т.п. [всего в человеке свыше 200 разных типов клеток]. поскольку пространственное расположение каждой клетки уникально и для каждой необходимо учесть ее окружение, то каждая команда будет уникальной: "клетке принципиальным отличием клеточной формы жизни от вирусной является объединение в ней, как в единой структуре, всех компонент, взаимодействие которых обеспечивает воспроизведение другой такой же формы. конечно, для обеспечения такого внутреннего взаимодействия компонент клетки необходимо ее взаимодействие как целого с внешней средой. непосредственно для самовоспроизведения клетке необходимы только симметричные взаимодействия по обмену веществом и энергией, которые затем принимают участие во взаимодействии ее компонент. сказать что, действуя подобно вирусу в направлении самовоспроизведения, основной элемент клетки организует еще и воспроизведение среды, в которой его собственное воспроизведение становится возможным. этот основной элемент клетки представляет собой разновидность молекулы нуклеиновой кислоты, а именно, молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты (днк). исследование строения днк и механизмов его взаимодействия с другими элементами клетки, – это предмет генетики. отметим лишь, что днк состоит из элементов называемых , отдельные группы которых, участвуя в разных информационных взаимодействиях, организуют отдельные этапы процесса воспроизведения клетки и в совокупности организуют весь процесс. само первичное возникновение клетки как живой формы, произошло, потому что оно могло произойти в определенных, хотя и маловероятных, ситуациях взаимодействия вируса со средой. в какой-то момент функционирование некоего вируса к тому, что в одной оболочке оказалась молекула его днк и те объекты, с которыми он вступал в информационные взаимодействия, причем каждый из них мог возникать как реализация информационного взаимодействия вируса с другими объектами. стечение всех этих обстоятельств могло случиться настолько редко, что за всю развития жизни на нашей планете произошло, видимо всего несколько таких случаев образования клеток, которые обладали бы достаточной устойчивостью существования и способностью воспроизведения себя как вида. при этом устойчивость не оказалась настолько полной (закон больших чисел действовал не в достаточной для этого степени), что бы воспроизведение клеток вело бы в каждом случае к появлению полной копии родительской клетки. отсюда стали появляться новые разновидности клеток, наиболее устойчивые из которых сохранялись как виды. это и послужило основой возникновения того многообразия форм жизни, которые сейчас существуют. живая клетка интересна тем, что является почти замкнутой средой с точки зрения происходящих в ней внутренних информационных взаимодействий.