На картине И. Шевандроновой «На террасе» изображен читающий парень. Он погрузился в книгу и ушел в мир грез. Терраса – одно из самых уютных мест для чтения. Никто не станет тебя беспокоить. Кажется, парень настолько увлечен своим занятием, что не замечает вокруг себя совершенно ничего и никого. Он облачен в синие брюки и голубую рубашку. Она расстёгнута. Книга подходит к тону одежды парня.
За окошком радует глаз природа. Пышно растут деревья и кусты. Все зеленое. Если присмотреться, то между деревьями можно заметить кусочек голубого неба. Значит день светлый и погожий. Поэтому ни дождь, ни ветер не оторвут парня от занимательного занятия. Картина привлекает зрителя своей пластичностью, непосредственностью и красотой.
Критик С. П. Шевырев: "Где причина того, что Печорин переживает томительную скуку и непомерную грусть духа, где причина его апатии?... в западном воспитании, чуждом чувству веры. ...Печорин не герой нашего времени... если явления, подобные Печорину, типичны для Западной Европы и выражены в произведениях Гете и Байрона, то в России этой болезни нет. Печорин только герой фантазии Лермонтова, в нем нет ничего русского..." (С. П. Шевырев, журнал «Москвитянин», 1841, № 2. «О герое нашего времени»)
Н. Г. Чернышевский: "...Да ведь он [Печорин] скучает: почему же от скуки не вести ему дневника? Настоящее наводит на него тоску; будущее безотрадно: как же ему не возвращаться мыслью к И ведь эгоизм силен в Печорине; а чем более развит эгоизм в человеке, тем больше думает он о своей личности и о всем, что до нее касается. Кажется это очень просто; да притом и сам Печорин объясняет это..."
На картине И. Шевандроновой «На террасе» изображен читающий парень. Он погрузился в книгу и ушел в мир грез. Терраса – одно из самых уютных мест для чтения. Никто не станет тебя беспокоить. Кажется, парень настолько увлечен своим занятием, что не замечает вокруг себя совершенно ничего и никого. Он облачен в синие брюки и голубую рубашку. Она расстёгнута. Книга подходит к тону одежды парня.
За окошком радует глаз природа. Пышно растут деревья и кусты. Все зеленое. Если присмотреться, то между деревьями можно заметить кусочек голубого неба. Значит день светлый и погожий. Поэтому ни дождь, ни ветер не оторвут парня от занимательного занятия. Картина привлекает зрителя своей пластичностью, непосредственностью и красотой.
Критик С. П. Шевырев: "Где причина того, что Печорин переживает томительную скуку и непомерную грусть духа, где причина его апатии?... в западном воспитании, чуждом чувству веры. ...Печорин не герой нашего времени... если явления, подобные Печорину, типичны для Западной Европы и выражены в произведениях Гете и Байрона, то в России этой болезни нет. Печорин только герой фантазии Лермонтова, в нем нет ничего русского..." (С. П. Шевырев, журнал «Москвитянин», 1841, № 2. «О герое нашего времени»)
Н. Г. Чернышевский: "...Да ведь он [Печорин] скучает: почему же от скуки не вести ему дневника? Настоящее наводит на него тоску; будущее безотрадно: как же ему не возвращаться мыслью к И ведь эгоизм силен в Печорине; а чем более развит эгоизм в человеке, тем больше думает он о своей личности и о всем, что до нее касается. Кажется это очень просто; да притом и сам Печорин объясняет это..."