В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kunakovdp06u5r
kunakovdp06u5r
01.09.2020 18:55 •  Русский язык

.Иду я по лесу, а навстречу ребята. Увидели мой раздутый рюкзак, спрашивают: — Грибов нет, ягоды не поспели, чего вы насобирали?

Прищуриваюсь загадочно.

— Зверя,— отвечаю,— поймал! Вы такого в глаза не видели!

Ребята переглядываются, не верят.

— Мы,— говорят,— всех зверей знаем.

— Так угадайте! — дразню ребят.

— И угадаем! Только какую-нибудь примету скажите, хоть самую маленькую.

,— говорю,— не жалко. Ухо у зверя... медвежье.

Задумались. У какого зверя медвежье ухо? У медведя, понятно. Но не медведя же я в рюкзак посадил! Медведь не поместится. Да и попробуй посади-ка его в рюкзак.

— А глаз у зверя... вороний! — подсказываю.— А лапы... гусиные.

Тут все рассмеялись и загалдели. Решили, что я их разыгрываю. А я ещё поддаю:

— Не нравятся вам гусиные, приставьте лапки кошачьи. И лисий хвост!

Обиделись, отвернулись. Молчат.

— Ну так как? — спрашиваю.— Сами угадаете или сказать?

— Сдаёмся! — выдохнули ребята.

Не спеша снимаю рюкзак, развязываю завязки и вытряхиваю... охапку лесной травы! А в траве и вороний глаз, и медвежье ухо, гусиные и кошачьи лапки, и лисий хвост, и львиный зев. И другие травы: мышехвостник, лягушечник, жабник...

Показываю каждое растение и рассказываю: это от насморка, это от кашля. Это от синяков и царапин. Это красивое, это ядовитое, это душистое. Это от комаров и мошек. Это— чтоб живот не болел, а это — чтоб голова была свежая.

Вот какой «зверь» в рюкзаке.


.Иду я по лесу, а навстречу ребята. Увидели мой раздутый рюкзак, спрашивают: — Грибов нет, ягоды не

Показать ответ
Ответ:
zuzu100
zuzu100
01.02.2023 21:32
В учебнике под ред. Т. А. Ладыженской читаем: «Каждое слово что-то обозначает. Например, слово ельник обозначает «лес, состоящий из одних елей» . Это его лексическое значение. Кроме лексического, слово имеет и грамматическое значение. Например, у существительных можно определить род, падеж, число, у глаголов – время, лицо и число.
«Русский язык» под ред. М. В. Панова предлагает следующий вариант:
Елка – это вечнозеленое хвойное дерево с конусообразной хвоей и длинными чешуйчатыми шишками. Это основное значение слова елка. Оно обозначает главный смысл в слове, то, о чем мы думаем, когда его произносим. Такое значение слова называется лексическим значением.
Елка – это существительное женского рода в им. пад. ед. ч. Такие значения называются грамматическими значениями.

Лексическое значение – смысл слова, значение, свойственное только данному слову, или уникальное значение. Чем будет отличаться от него грамматическое значение? (Не является уникальным. )
Грамматическое значение – значение слова как части речи; признаки, которые есть у данного слова, могут быть у многих других слов.
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
Можно ли это понять? Почему?
Эту фразу придумал для своих студентов известный лингвист Л. В. Щерба.
Можно ли понять, какие части речи использует Щерба, какие члены предложения?
Почему мы это понимаем?
Если мы внимательно проанализируем, по какой части слова мы его опознаем, увидим, что это окончание. Можно ли сказать, какая морфема связана с грамматическим значением? Мы видим, что окончание несет грамматическое значение слова.
Попробуйте отбросить окончания, сможем ли мы в этом случае узнать части речи?
Изучите фразу; есть ли в ней однокоренные слова? Как это узнать? Если вспомнить, что основное значение, смысл слова, заключено в корне, то эта морфема – носитель лексического значения
Как и от чего образуется слово бокренок?
бокр <-- бокренок
Какой элемент значения добавляет -енок-? Подумайте, какое значение – лексическое или грамматическое – выражает этот суффикс. -Л, в отличие от -енок-, передает частицу грамматического значения, указывая на время глагола.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yulduzka28
Yulduzka28
05.12.2022 07:15
Дворе(м.р),собачонка(ж.р.),Двойка(ж.р),кличку(ж.р.),малыши(мн.ч,малыш - м.р.),камни(мн.ч.,камень-м.р.),кусты(мн.ч.,куст-м.р.),двор(м.р.),собака(ж.р.),ребят(мн.ч.),с лаем(м.р.),детей(мн.ч.),хвост(м.р.),заступницу(ж.р.),Пятеркой(ж.р.),кличке(ж,р).

Этот рассказ о смелой собачонке по Кличке Двойка,которая жила в школьном дворе.
Несмотря на то,что малыши обижали Двойку,она защитила их от большой собаки,которая на них набросилась.
С тех пор малыши никогда не обижали свою заступницу и приносили ей что-нибудь вкусненькое.
Теперь ребята называли собачонку не Двойка,а Пятерка.
Значит дело совсем не в кличке,а в силе духа этой маленькой собачонки,которая не побоялась большой собаки.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота