Идут на лад. Слушаем и пишем
3
Послушайте текст. Запомните употребление глаголов-паронимов. Составь-
те распространённые предложения с их антонимами. Выпишите примеры.
Опишите ситуации, в которых используются данные паронимы.
Глаголы одеть и надеть различаются не только лексически
(по значениям), но и грамматически: первый из них употребляется
в конструкциях с предлогом в (о): одеть кого во что-нибудь, а вто-
рой в конструкциях с предлогом на, как бы соотносимых с при-
ставкой на- глагола: надеть что-то на что-нибудь.
Глаголам надеть и одеть соответствуют слова, обозначающие
противоположные действия антонимы. Глаголу одеть соответ
ствует антоним раздеть, а глаголу надеть - снять: например,
одеть ребёнка - раздеть ребёнка, надеть ботинки снять бо-
тинки и т.п. По этим антонимичным парам легко запомнить пра-
вильное употребление глаголов одеть и надеть.
(По З.Н. Люстровой, Л.И. Скворцову )
вот
Объяснение:
1.Существительные, имеющие одинаковую форму во всех падежах называются несклоняемыми. В основном несклоняемыми являются иноязычные существительные, оканчивающиеся на -е, -и, -о, -у, -ю: пальто, жюри, фламинго, метро, радио.
2.К мужскому роду относятся следующие несклоняемые имена существительные: названия лиц мужского пола: денди, маэстро, портье; названия животных и птиц: шимпанзе, какаду, колибри, кенгуру, пони, фламинго; слова: кофе, пенальти и др.
3.Примеры существительных общего рода в русском языке: соня, нехочуха, задира, молодец, умница, умничка, неряха, подлиза, злюка, работяга, сирота, кроха, непоседа.
4.Наблюдается это в следующих случаях: 1) если существительное в современном русском языке без не не употребляется: небылица, невежда, невидаль, негодяй, недолёт, недоросль, недотрога, незабудка, нелепость, нелюдим, неполадки, непоседа, неразбериха, неряха, неудачник; 2) если существительное в сочетании с не приобретает значение, противоположное (антонимичное) исходному: неправда ('ложь'), неприятель ('враг'), несчастье ('беда').дей обоих полов: Катюшка соня.
5. Суффикс -чик пишется после букв д, т, з, с, ж: разведчик, лётчик, грузчик, разносчик, перебежчик. · Суффикс -щик пишется после всех остальных согласных: фонарщик, заправщик, барабанщик,сортировщик.
6.Следует различать суффиксы существительных ик (-ник, - чик) и - ек. Первый из них сохраняет гласную при склонении, а во втором она является беглой, например: столик - столика, дворник - дворника, стаканчик - стаканчика, но: ножичек - ножичка, овражек - овражка, барашек - барашка.
7.О правописании гласных "о" и "е" после шипящих большинству людей известно ещё из обучающих курсов начальной школы - согласно существующему правилу, в корнях слов после шипящих под ударением пишем "ё" в том случае, если в безударном положении там пишется "е" (пример: "шЁпот" - "шЕптать").Буквы «е» (ё) или «о» после шипящих в корне слов пишутся в соответствии с правилом орфографии русского языка. Рассмотрим, как определить, когда пишутся буквы «е», «ё» или «о» после шипящих в корне слов.
Выбор букв е (ё) или «о» после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» в корнях слов отличается от написания «е» (ё), «о» после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных и наречий.
Правило
После шипящих в корне слов пишется буква е (ё), если при изменении формы слова или в родственном слове «ё» чередуется с «е».
Объяснение:
На картине изображен солнечный день. Это видно по ярким пятнам на зеленой траве. Центральное место на картине занимает девочка, сидящая на скамье. Девочка сидит в тени деревьев. Какие это деревья определить нельзя, видны только голые стволы. За деревьями растет мелкий кустарник. Деревья огорожены низким забором, скорее всего это небольшой палисадник. Забор сделан из деревянного штакетника, концы у него острые. Девочка устроилась на краю скамейки. Скамья сделана из деревянных планок зеленого цвета, ножки – железные, выгнутые, серого цвета. Наверху у скамьи одна планка поломана. Сквозь крону деревьев на скамью падают солнечные блики
Источник: Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс описание