И
Годовая контрольная работа (6 класс.
Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где то необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Как-то утром я пр..сел отд..хнуть среди густых пр., брежных зар..слей. Было
тума(Н,нно и ветре(H,Hно. Вода крутыми волнами наб.,гала на песча(инную
К..су. Вдру.. среди ІШ..пота ш..рохов Волн ПОСЛЫШались (не)обыч, Лыс
звуки. Точно где-то бли..ко играла грус..ная скрипка.
Я почуствовал связь между этим(3) таинстве, ным скрипач.м и ветром
дующим порывами. Вот ветер СТ..хал и скрипка перех..дила на НИ., Кие ноты, А
когда ветер усил..вался звуки выс,з)б..рались наверх.
Я слушал этот уд..вительный к..нцерт заворож.. (1, НИ)ый(2) шумом волн на
пусты(H, Hн)ой отмели(4). Неожиданно для себя я обнаружил место, откуда
разд. валась м. лодия. Это была од.. нокая рак. Вина обыкнове(H, Hн)го прудовика
покинутая хозяином.
Пол.. Жив рак..вину вк..рман я пошI. л домой. Теперь она л.. ж. т в карто(H, Hной
к..ро(п, б)бке, где хр.. НЯГТ..ся ещё три(3) подобных реликвии. Когда я оствляю
рак..вину (на)столе и выхожу в соседн..ю комн. лу, мне чудится, будто за
пр..крытой мною дверью кто(то) ост..рожно н..страивает мал.. Нькую скрипку,
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) - морфемный разбор слова
(3) — морфологический разбор слова
(4) - синтаксический разбор предложения
Задание 3. Выделите прямо в тексте причастные обороты и деепричастный оборот
Задание 4. Определив тему и идею, дайте тексту название.
Задание 5. Подберите антоним к выделенному слову в первом абзаце.
Задание 6. Подберите синоним к выделенному слову четвёртом абзаце от
Задание 1.
Как-то утром я присел отдохнуть среди густых пребрежных зарослей. Было туманно и ветренно. Вода крутыми волнами набегала на песчанную косу. Вдруг среди Шепота шорохов волн послышались необычные лесные звуки Точно где-то близко играла грустная скрипка. Я почуствовал связь между эти таинственным скрипачом и ветром, дующим порывами. Вот, ветер стихал и скрипка переходила на низкие ноты, а когда ветер усиливался, звуки взбирались наверх. Я слушал этот удивительный концерт, заворожнный шумом волн на пустынной отмели. Неожиданно для себя я обнаружил место, откуда раздавалась мелодия. Это была одинокая раковина обыкновенного прудовика, покинутая хозяином. Положил раковину в карман я, пошел домой. Теперь она лежит в картонной коробке, где хранятся ещё три подобных реликвии. Когда я оставляю раковину на столе и выхожу в соседнюю комнату, мне чудится, будто за прикрытой мною дверью, кто-то осторожно настраивает маленькую скрипку.
Задание 2.
(2) Морфемный разбор слова:
— заворожённый
за— префикс (приставка)
ворож— корень
ённ— суффикс
ый— окончание
заворожённ— основа слова
(3) Морфологический разбор слов:
"Три"
1. Часть речи
Часть речи слова три — имя числительное.
2. Морфологические признаки
Начальная форма: три (именительный падеж);
Постоянные признаки: количественное, простое;
Непостоянные признаки: именительный падеж.
3. Синтаксическая роль
Дополнение
"Этим"
1. Часть речи
Часть речи слова этим — местоимение.
2. Морфологические признаки
Начальная форма: это (именительный падеж единственного числа);
Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число, средний род.
3. Синтаксическая роль
Определение
Задание 3.
Причастный оброт: Я слушал этот удивительный концерт, заворожнный шумом волн на пустынной отмели.
Деепричастный оборот: Я почуствовал связь между эти таинственным скрипачом и ветром, дующим порывами.
Задание 4.
Название: "Таинственный скрипач"
Тема: Удивительный концерт на пустынной отмели.
Идея: Чудесные звуки скрипки.
Задание 5.
Нет выделенных слов!
Задание 6.
Нет выделенных слов!