Игра "Интервью у слова". Возьмите"блиц-интервью" у слов дилемма, проблема, выбор. Поработайте в парах. Один ученик исполняет роль "слова", а дру гой "журналиста". "Журналист" задает вопросы "слову" о том, что оно обозначает, какие значения имеет, есть ли у него синонимы и антонимы, как оно появилось в русском языке, и др. Затем пары выступают перед классом с инсценированным интервью. Одноклассники должны угадать, о каком слове идет речь.
ливерной колбасы. И продавец очень грубо с ней разговаривал, а она стояла такая потерянная, мне так жалко ее стало, я сделал замечание продавцу и положил на кассу 10 рублей. Но у меня сердце так быстро начало биться, я взял за руку эту бабушку, она посмотрела мне в глаза, вроде как не поняла зачем я это сделал, а я взял и повел в торговый зал, попутно набирая в корзинку продукты для нее, все только самое нужное, мясо, косточки на суп, яйца, всякие крупы, а она шла молча за мной и все смотрели на нас. Дошли до фруктов и я спросил что она любит, бабушка молча смотрела на меня и хлопала глазами. Я взял всего помаленьку, но я думаю ей надолго хватит. Подошли к кассе, люди расступились и пропустили нас без очереди, тут я понял что денег у меня с собой немного и едва хватает на ее корзинку, я оставил свою в зале, расплатился, все это время держа за руку эту бабушку и мы вышли на улицу. В этот момент я заметил что по щеке бабушки протекла слеза, я спросил куда ее может подвести, посадил в машину, а она предложила зайти попить чаю. Мы зашли к ней домой, такого я еще не видел, все как при совке, но уютно, пока она грела чай и положила на стол пирожки с луком я осмотрелся и осознал как живут наши старики. После всего сел в машину и тут меня накрыло. Я плакал минут 10… Все мы сделать одно маленькое доброе дело и согреть кому-то душу... Достаточно просто внимательно смотреть по сторонам и иметь неравнодушное сердце...
Уффф...долго писала
Мальчик бережно положил (=) руки на клавиши, закрыл (=) на мгновение глаза. И вот из-под его пальцев полились торжественные (~), величавые (~) аккорды. Странно было видеть (=) и слушать (=), как этот маленький человечек извлекал из инструмента такие мощные (~), смелые (~), полные (~) звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось (=), просветлело (=) и стало почти прекрасным (=). Бледные губы его слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились (=) и сделались глубокими, влажными и сияющими (=).
= сказуемые
~ определения