II. Найдите ошибку(и) в определении наклонения глагола. 1 Выскажите(повел. накл.) своё мнение! 2 Если бы он услышал (усл. накл.) об этом раньше! 3 Вы завтра отправите (повел. накл.) ему книги. 4 Ты расскажешь(повел. накл.) об этом позже.
Эй! Гость. Я здесь, под диваном. Присаживайся и послушай исповедь школьного учебника.
Живу я под диваном уже два года. А попал сюда после экзамена, который сдавал по русскому языку старший хозяйский сын Колька. Тогда еще шестиклассник, он допоздна готовился и уснул, забыв меня на подлокотнике дивана. Эх! Будь у меня обложка, я бы никогда не упал. Но обложки у меня никогда не было. Попав совсем новеньким в Колькины руки, я быстро потемнел и засалился, от пролитого чая волнами пошел срез страниц, а корешок и вовсе потрескался и развалился. Я упал с дивана и был забыт.
Наверное, Кольке нужно было еще раз повторить правила и темы перед экзаменом, а меня рядом не было. Вернувшись домой с «натянутой» тройкой, мой хозяин увидел пропажу на журнальном столике. Это мама убирала утром в комнате и положила меня на видное место. Ругаясь и ворча, Колька повертел меня в руках и забросил за диван.
Окончился учебный год, все мои коллеги вернулись в библиотеку залечивать раны. А я остался лежать в мебельном плену. Наверное, вместо меня в школу отнесли какой-нибудь словарь или сборник рассказов и забыли о существовании учебника русского языка для шестого класса. Теперь мой повзрослевший хозяин сам делает уборку в комнате, но никогда не отодвигает диван. Год назад мне казалось, что я обречен на забвение. Но у меня появилась надежда!
В семье подрастает аккуратная пятиклассница Машенька. За отличные успехи в учебе ей подарили котенка. Он проворный и всюду сует свой любопытный нос. Мы уже познакомились! Надеюсь, он быстро подрастет и сможет выцарапать меня из плена. Я потерплю! Главное: я окажусь в руках доброй и заботливой девочки, которая подлечит меня и вернет в школу к старым друзьям.
По субботам моя бабушка ездит на дачу, там она сажает растения, поливает их, удобряет, полет грядки и много чего еще делает. Предложение бессоюзное сложное. В первом простом предложении в составе сложного речь идет о бабушке, которая ездит на дачу. Бабушка - подлежащее, подчеркнем одной чертой. Бабушка чья? - моя - определение, волнистой чертой. Ездит - сказуемое, двумя чертами. Ездит куда? - на дачу - обстоятельство, пунктир с точкой. Ездит когда? - по субботам - обстоятельство, пунктир с точкой. Во втором простом в составе сложного речь идет о бабушке, которая сажает, поливает, удобряет, полет и делает. Таким образом, она - подлежащее, одной чертой, сажает поливает, удобряет, полет, делает - сказуемое, двумя чертами. Где она это делает? - там - обстоятельство, пунктир с точкой. Сажает что? - растения - дополнение, пунктир. Поливает что? - их - дополнение, пунктир. Полет что? - грядки - пунктир. Делает что? - много чего еще - дополнение, пунктир. Сажает, поливает, удобряет, полет и делает - однородные дополнения.
Эй! Гость. Я здесь, под диваном. Присаживайся и послушай исповедь школьного учебника.
Живу я под диваном уже два года. А попал сюда после экзамена, который сдавал по русскому языку старший хозяйский сын Колька. Тогда еще шестиклассник, он допоздна готовился и уснул, забыв меня на подлокотнике дивана. Эх! Будь у меня обложка, я бы никогда не упал. Но обложки у меня никогда не было. Попав совсем новеньким в Колькины руки, я быстро потемнел и засалился, от пролитого чая волнами пошел срез страниц, а корешок и вовсе потрескался и развалился. Я упал с дивана и был забыт.
Наверное, Кольке нужно было еще раз повторить правила и темы перед экзаменом, а меня рядом не было. Вернувшись домой с «натянутой» тройкой, мой хозяин увидел пропажу на журнальном столике. Это мама убирала утром в комнате и положила меня на видное место. Ругаясь и ворча, Колька повертел меня в руках и забросил за диван.
Окончился учебный год, все мои коллеги вернулись в библиотеку залечивать раны. А я остался лежать в мебельном плену. Наверное, вместо меня в школу отнесли какой-нибудь словарь или сборник рассказов и забыли о существовании учебника русского языка для шестого класса. Теперь мой повзрослевший хозяин сам делает уборку в комнате, но никогда не отодвигает диван. Год назад мне казалось, что я обречен на забвение. Но у меня появилась надежда!
В семье подрастает аккуратная пятиклассница Машенька. За отличные успехи в учебе ей подарили котенка. Он проворный и всюду сует свой любопытный нос. Мы уже познакомились! Надеюсь, он быстро подрастет и сможет выцарапать меня из плена. Я потерплю! Главное: я окажусь в руках доброй и заботливой девочки, которая подлечит меня и вернет в школу к старым друзьям.
По субботам моя бабушка ездит на дачу, там она сажает растения, поливает их, удобряет, полет грядки и много чего еще делает.
Предложение бессоюзное сложное.
В первом простом предложении в составе сложного речь идет о бабушке, которая ездит на дачу.
Бабушка - подлежащее, подчеркнем одной чертой. Бабушка чья? - моя - определение, волнистой чертой.
Ездит - сказуемое, двумя чертами. Ездит куда? - на дачу - обстоятельство, пунктир с точкой. Ездит когда? - по субботам - обстоятельство, пунктир с точкой.
Во втором простом в составе сложного речь идет о бабушке, которая сажает, поливает, удобряет, полет и делает.
Таким образом, она - подлежащее, одной чертой, сажает поливает, удобряет, полет, делает - сказуемое, двумя чертами. Где она это делает? - там - обстоятельство, пунктир с точкой. Сажает что? - растения - дополнение, пунктир. Поливает что? - их - дополнение, пунктир. Полет что? - грядки - пунктир. Делает что? - много чего еще - дополнение, пунктир.
Сажает, поливает, удобряет, полет и делает - однородные дополнения.