ii. примеры речевой агрессии из средств массовой информации.
iii. прокомментируйте слова императрицы екатерины ii: «храните в себе великие душевные качества, которые составляют отличительную принадлежность человека честного, человека великого и героя. страшитесь всякой искусственности. зараза пошлости да не помрачит в вас античного вкуса к чести и доблести».
почему это высказывание актуально для человека 21 века?
iv. рассуждайте: 2007 год был объявлен в россии годом языка, 2012 - годом российской . стоит ли продолжать эту традицию? предложите свои проекты.
v. прокомментируйте слова и.а. ильина «…в семье должен царить культ родного языка; все основные события, праздники, большие обмены мнений должны протекать по-…».
vi. что такое язык вражды? прокомментируйте фразу ю.сафоновой: «проблема языка вражды – одна из самых актуальных сегодня. язык вражды дестабилизирует общество, мешает консолидации людей, мешает взаимопониманию».
примеры языка вражды в нашем обществе.
vii. каким образом изречения связаны с понятием этической нормы? почему? докажите.
- умный не говорит все, что знает, а глупый не все знает, что говорит (ж. ренан)
- предосторожность проста, а раскаяние многосложно (и. гете)
- нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем (ф. ницше)
- огорчающий ближнего едва ли сам избежит огорчения (пифагор)
- острый язык – дарование, длинный язык – наказание (д.минаев)
- разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей (аристотель)
viii. прочитайте отрывок из рассказа а.п. чехова «толстый и тонкий» (от слов: «порфирий», – воскликнул толстый» до слов: «все трое были приятно удивлены».
в каких речевых ролях выступают персонажи а.п. чехова в этом рассказе?
выявите роль формул речевого общения в создании образов героев данного произведения.
Вводные слова имеют и другие значения , например, они могут указывать на последовательность изложения : во-первых, во -вторых.
При синтаксическом разборе они выделяются .