II. Прочитай текст и выполни задание
Дмитрий Лихачёв
Письмо третье
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и среди близких.
Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности рас на школу, село, город, всю страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
Надо быть патриотом, а не националистом. Нельзя, нет необходимости ненавидеть чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.
Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг во Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и рас на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, – мудрее.
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена
Задания
К кому обращается автор текста? (2)
2.Выпишите предложение, в котором заключён главный смысл текста (1 п.)
3.Какие нравственный проблемы поднимает автор? (3 п.)
4. Каков жанр этого отрывка? (1 п.)
6. Какой личностью предстаёт перед нами автор текста? (3 п.)
7. Озаглавьте текст. (1 п.)
8. Составьте во план к тексту (5)
9. Назовите тему текста (1 п)
10. Сформулируйте основную мысль текста (3 п.)
лыжные соревнования (сочинение репортаж)
я стою на вершине большой, покрытой снегом горки, с которой предстоит сейчас спуститься участникам лыжных соревнований. в нашей школе такое мероприятие проводится впервые, в нем участвуют школьники — члены лыжного кружка.
горка крутая, и я, не умея стоять даже на лыжах, не представляю, как можно не бояться съехать вниз! однако лыжников, кажется, нисколько не смущает эта высота: они спокойно разминаются в стороне от зрителей, переговариваются между собой, весело смеются. вот прозвучал сигнал о старте — и первый из участников подошел к краю, присел стремительно помчался вниз.
зрелище потрясает: лыжник мчится, словно большая пестрая птица, только мелькают в воздухе лыжные палки. я не знаю, какая у него была скорость, но он скорее летел, чем ехал. за 7,5 секунды он примчался к «финишу», где всех участников поджидал судья с секундомером.
вслед за первым участником несется второй, третий, двадцать лыжников промчались вниз, как яркие кометы. спуск каждого участника сопровождался невероятными криками поддержки и аплодисментами болельщиков.
победа и приз — лыжные перчатки достались пятнадцатилетнему сергею, который пришел к финишу за 6,9 секунд. болельщики неистово кричали, жали руку, целовали победителя, а потом качали его на руках, подбрасывая вверх.