II. Спишите, расст.
ной части обоз
тельных придато
те, расставляя пропущенные знаки препинания. В глав-
ти обозначьте значком (X) поясняемое слово. В изъясни-
придаточных предложениях заключите союзы в овал,
одные слова подчеркните как члены преллои
1 японял почему эта странная девочка меня привле-
ет. (И. Тургенев) 2. Я не припомню как я дошёл до города.
и Тургенев) 3. Неизвестно был ли он дома. 4. Только те-
перь мне стало ясно зачем они собирали дрова. (В. Арсеньев)
к Посмотрите какое утро! 6. Мы всё больше рассуждали
о том как именно должно работать. 7. Вдруг мне показалось
как будто в комнатах слабо и жалобно зазвенела струна.
(И. Тургенев) 8. Если бы вы знали какой наш край благодат-
ный! (И. Тургенев)
187
У нас в книге написанна)))
Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать Французские слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а позванивая, пытались куда-то лететь.
Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался сказать об этом Лидии Михайловне. А она, видимо, не считала нашу программу выполненной, и я продолжал тянуть свою французскую лямку. Впрочем, лямку ли? Как-то невольно и незаметно, но я почувствовал вкус к языку, и в свободные минутв без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. Наказание превращалось в удовольствие.
4. “тянуть свою французскую лямку”
“мозолить бедный мой язык”
7. А/В
9. Язык беден, так как плохо говорит на другом языке.
11. 1 злиться, 2 разозлить, 3 появиться в не то время, не в том месте (не знаю как объяснить х), 4 молчать, 5 быть на стороже, 6 не те, за кого себя выдают
На счёт теста не уверена на 100 проц, я сама в 9 классе) Тупые деффки