II . Тест “Будь внимателен!”
Задание: укажите номера бессоюзных сложных предложений.
1.Ученого учить только портить.
2.Хочешь человека узнать дай ему власть.
3.Повсюду мох и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
4.Игнат спустил курок ружье дало осечку.
5.Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
6.Ни дорожек, ни поляны ничего не видно нам.
7.Нынче жарко парит на дворе тепло.
III . Переделать данные ниже предложения в БСП:
1
Ближе к закату крадучись возвращался мороз, потому что по ночам он еще был
владыка.
2
Если назвался груздем, полезай в кузов.
3
Все переглянулись, но засмеяться никто не посмел.
4
Я выглянул в окно и видел, что всё небо затянуто тучами.
5
Было уже совсем темно, и мы с трудом различали дорогу.
6
Для рыбы нужна чистая вода, поэтому будем охранять наши водоемы.
Это тебе DANYA60:Нельзя делать два дела сразу.Если я пытаюсь делать два дела сразу,у меня никогда не получается довести всё до конца. я стараюсь выполнять эти дела последовательно.И только тогда я получаю удовольствие от своей работы и знаю,что результат непременно всех обрадует и меня тоже.
1.В комнате — имя существительное, самостоятельная часть речи; обозначает предмет; вопрос где? в чём?
2.Н. ф. – комната. Морфологические (данной части речи) признаки:
а) постоянные: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения;
б) непостоянные (изменяющиеся): в единственном числе, предложном падеже.
3.В предложении выполняет роль обстоятельства места.
1.Лежат — глагол, так как обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делают?
2.Н. ф. — лежать.
1) Постоянные морфологические признаки:
а) несовершенного вида;
б) невозвратный;
в) непереходный;
г) II-го спряжения.
2) Непостоянные морфологические признаки:
а) в изъявительном наклонении;
б) настоящего времени;
в) во множественном числе;
г) 3-го лица.
3.В предложении является сказуемым.