В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MelliLisska
MelliLisska
22.04.2020 22:22 •  Русский язык

II.Укажите предложение с однородными подлежащими: 1) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн). 2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин).
III. Укажите предложение с однородными сказуемыми: 1) Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу (Тургенев). 2) Пахло весной, талой землёй и прелым листом (Куприн).
IV. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставьте! 1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва извиваясь вдоль прибрежных маслин (Куприн). 2) Мрачная бесприютная ночь застигла беглецов в каком-то ущелье (Быков).
V. Укажите предложение с неоднородными определениями: 1) Старый (1) чёрный (2) шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина. 2) Белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы.
VI. Укажите предложение с однородными дополнениями: 1) Бобров танцевал плохо, да и не любил танцевать (Куприн). 2) Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки (Серафимович).
VII. Укажите предложение с однородными обстоятельствами: 1) Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева). 2) Шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (Федин).
VIII. Поставьте правильно знаки препинания:
А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров. 1) 2,3; 2) 1,2,3.
IX. Поставьте, где нужно, запятые:
Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский).
1) 1,2,3; 2) 1,2; 3) 2.
X.Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую: поставьте! 1) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву. 2) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.
XI. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую: поставьте! 1) Учебники я или куплю или возьму в библиотеке. 2) В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.
XII. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: исправьте! 1) Ехать надо было на собаках, или на оленях. 2) Река извивалась светлой и чистой змейкой и скрывалась где-то за пригорком.
XIII.Укажите предложение с обобщающим словом: Укажите его! 1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле. 2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.
XIV. Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие: поставьте! 1) На траве, на былинках, на соломинках всюду блестели нити осенней паутины. 2) Отовсюду веяло запахом весны и от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
XV.Укажите предложение, в котором нужно поставить тире: Поставьте! 1) Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства (Гоголь). 2) На другой день ни свет ни заря Лиза уже Пушкин).
XVI. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: Исправьте! 1) Ему никто не мог ни брат, ни отец, ни друзья. 2) Травы, кусты всё вдруг потемнело.
XVII. Укажите предложение с двойным знаком – двоеточие и тире: поставьте! 1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский). 2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).
XVIII. Поставьте правильно знаки препинания:
Всё это (1) цветы (2) блески (3) звуки и запахи (4) давило на глаза (Горький). 1) 1 (-), 2(,), 3(,), 4(:) 2) 1(:),2(,),3(,),4(-).
XIX. Поставьте правильно знаки препинания:
Только нам троим (1) отцу, мне и Евсеичу (2) было не грустно и не скучно смотреть на серое небо (Аксаков).
1) 1(:), 2(-); 2) 1(-); 3) 2(-).
XX. Поставьте правильно знаки препинания:
В отряде набралось много походного инвентаря (1) как то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсеньев).
1) 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,); 2) 1(,), 2(-), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,); 3) 1(,), 2(:), 3(,), 4(,), 5(,), 6(,).

Показать ответ
Ответ:
элиза29с
элиза29с
15.02.2022 13:20

1. Б

2. Д

3. Г

4. Г

5. А (читатель мой)

6. А, в

7. А, в

8.  Запятые 1,4,5,6, скобки 3,5

9. 1.Приятели, как мы уже сказали выше, не походили друг на друга. 2. Я Антон Антонович, продам вам того кобелька, которого торговали. 3. По моему суждению, пожар ей много к украшенью. 4. Утром, это было в июле месяце, Иван Иванович лежал под навесом. 5. К счастью, на дне оврага грудами лежал песок.

10. Должно быть, я всё сделала правильно. - У Евгении настроение всегда должно быть хорошим.

Вешний лед, говорят, обманчив, а новый друг ненадежен. - Все дикторы говорят четко.

Был у него, правда, один недостаток. - Горькая правда лучше, чем сладкая ложь.

Очевидно, мы ничего не знали о его характере. - Было очевидно, что они никуда не поедут завтра.

0,0(0 оценок)
Ответ:
неюляша2002
неюляша2002
24.10.2022 19:58

ответ: Для Родины своей (ни) сил, ни жизни не жалей. Я люблю (как зиму, так и) лето. Он очень долго говорил с ней то громко, (то тихо, то печально, то весело). Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита (или) молодая берёзка с клейкими листочками. Книги лежали не только на столе, (но) и на подоконнике. В тайге растут сосна, (и) ель, и пихта, и кедр, и лиственница. Будь вежлив со старшими (и) со сверстниками в расстоянии.

Объяснение: НИ можно заменить на «И»; КАК ..., ТАК И - двойной союз; ТО ..., ТО..., ТО... - повторяющийся союз; ИЛИ - союз, соединяющий однородные члены; НО (да) - противительный союз; И..., И... - повторяющийся союз; И - соединяет однородные члены предложения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота