Ii вариант 1. найдите слово с ударением на первом слоге: квартал; б) отрочество; в) кедровый; г) цыган. 2. найдите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание а) потрошеный, б) подпрыгнув, в) нагроможденный, г) высотный. 3. найдите причастие, в котором пишется суффикс -ащ- – -ящ-: бор…щиеся за свои права; б) ветер, гон…щий пыль; в) плохо слыш…щий человек; г) ма…щийся от безделья. 4. в каком слове на месте пропуска пишется две буквы нн? а) деревья украше..ы фонариками б)повесть изда..а в)девушка образова..а г)игрушка слома..а 5.в каком примере не с причастием пишется слитно? а) (не)работающий, а сломанный телефон б) посуда (не)убрана в шкаф в) (не)накормленная вовремя собака г) (не)оконченная повесть 6. какие слова являются деепричастиями? а) поглядывая; б) сделав; в) умевший; г) начавший. 7. найдите предложение с деепричастным оборотом. а) они были счастливы, и их жизнь текла как по маслу. б) его товарищ согнулся, поставив локти, и, подпирая скулы ладонями, задумчиво . в) солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля. г) мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом. 8. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? на песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож. а) 2,3,4 б) 1,3,4 в)1,2,3 г)1,2,3,4 9. в каких предложениях выделенные слова – предлоги? а. все ушли, хозяйку за праздник. б. не пошли в лес ввиду ненастья. в. земля вращается вокруг солнца. г. несмотря на дождь, мы пошли в поход. д. впереди шел командир отряда. 10. укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы. а. молодые сыны его то(же) оглядывали себя. б. я друга за(то), что он мне . в. было холодно, при(том) и тучи появились. г. он узнавал время по(тому), как двигалось солнце. 11. укажите, в каких предложениях бы – частица. а. что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне. б. что(бы) это могло быть? в. что(бы) хорошо исполнить танец, много репетировали. г. что(бы) их примирить, понадобились усилия. 12. где не, где ни? что ) говори, а от )го ) было ) слуху ) духу. выберите правильный ответ: а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5; б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5; в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1; г) не – 1, 2, 3, 4, 5. 13. в каком предложении перед и ставится запятая? (знаки препинания не расставлены). а) грин мало рассказывал о себе, он не успел окончить свою автобиографию и потому многие годы его жизни почти никому не известны. б) в сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. в) уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. г) к ночи облака сползли на дно ущелий и показалась низкая луна. 14. в каких предложениях не – частица? а. в (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка. б. ему (не)(за)чем было приезжать. в. собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу. г. на экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь. 15. в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? а. всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. б. как известно, языковая норма является регулятором правильности языка и условием его устойчивости, стабильности. в. нет, незыблемых норм не бывает. г. но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема? а) г, б, а, в; б) а, б, в, г; в) б, в, а, г; г) б, г, в, а. 16. что является грамматической основой в одном из предложений? а) язык развивается. б) норма постоянна, неизменна. в) норма является регулятором.
10)какие слова выделенные 11)б 12)б 13)г 14)в 15)г 16)а