II. Выберете цифру, соответствующую необходимому знаку препинания на месте во знака: 1) ; 2) , 3) - 4) : 11. Мы преследуем ? враг убегает. 12. Не могу всего объяснить деду ? у него свои убеждения. 13. Свернул я за угол ? странная картина предстала передо мной. 14. Постранствуешь по чужим краям ? захочешь вернуться в свой дом. 15. Максим Максимыч задумался ? странный все же Печорин человек. 16. Сыр выпал ? с ним была плутовка такова. 17. Художник был талантлив ? никто не остался равнодушен к его картине. 18. Приберешься в своей комнате ? порадуешь маму. 19. Скажите ? какую книгу вы посоветуете мне прочитать. 20. Во двор въехала коляска, видавшая виды ? пожилой господин, кряхтя, с трудом вылез из нее.
На уроке ученики переводили на родной язык незнакомые слова в трудных упражнениях.
Нам нужно хорошо подготовиться к контольной работе.
В наших компьютерных классах есть много современных компьютеров.
Мы с классом любим гулять по красивым улицам, зелёным, тенистым аллеям парка, широким, чистым площадям города.
В природе всё продумано правильно-летние дни длинные, а зимние-короткие.
Когда смотришь передачи о животных, то много узнаёшь об этих удивительных созданиях, которых называют нашими младшими братьями.
приставка "за" обозначает начало действия(загорается, запевает)
долетает: приставка "до", корень "лет", суффикс "а", окончание "ет".
приставка "до" обозначает окончание действия( догорает, допевает)
заночует: приставка "за", корень "ноч", суффикс "у", окончание "ет"
3. "тся", когда глагол отвечает на вопрос " что делает?"
садится, колосится
"ться", когда глагол отвечает на вопрос "что сделать?"
4. Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет медом, зацветает
Белая гречиха...