Образ поэта и тема творчества занимают большое место в лирике Александра Сергеевича Пушкина. Поэзия была основным занятием его жизни, поэтому естественно стремление Пушкина дать образ поэта, характеристику поэтического творчества, рассказать о роли поэзии в жизни поэта, в жизни общества. Эта тема традиционна, к ней обращались поэты разных времен. Пушкин в своих произведениях как бы ведет диалог со своими предшественниками в мировой и русской поэзии: Горацием, Овидием, Ломоносовым, Державиным. Тема поэта и поэзии проходит через всё творчество Пушкина, получая разную трактовку, с годами углубляясь и отображая изменения в мировоззрении поэта. Уже в лицейский период, в 1814 г., Пушкин создает стихотворение «К другу стихотворцу». Обращаясь к начинающему стихотворцу, юный поэт говорит о том, что не всякому дано быть настоящим поэтом: «Артист не тот, кто рифмы плесть умеет». Будущий гений России говорит о нелегкой судьбе, уготованной поэту: Лачужка под землей, высоки чердаки — Вот пышны их дворцы, великолепны залы. Следует хорошо подумать, прежде чем вступить на поэтическое поприще. Настоящая поэзия требует огромной духовной отдачи, которая к тому же не часто вознаграждается людьми. Гораздо проще обратиться к «мирским» заботам. «Быть славным хорошо, спокойным лучше вдвое». В своих стихотворениях, посвященных теме поэта и поэзии, Пушкин размышляет о месте и предназначении поэзии в обществе. В частности, в стихотворении 1824 г. «Разговор книгопродавца с поэтом» в шутливом тоне в форме диалога высказывают свое отношение к поэзии поэт и представитель «непосвященной» толпы — книгопродавец. Взгляд автора на литературу, на поэзию несколько приземлен. Возникает новое понимание задач поэзии. С одной стороны, поэт говорит о поэзии, приносящей душе «пламенный восторг». Он выделяет себя из толпы. Это образ романтика, который уходит в вспоминает о том времени, когда «в безмолвии трудов» Делиться не был я готов С толпою пламенным восторгом.
В его внешнем облике, речи, манере держаться «было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное» .
Перед сражением он размышляет о смерти, не скрывая, что смерть страшит его прежде всего своей неизвестностью: «Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори, что душа на небо пойдет… ведь это мы знаем, что неба нет, а есть атмосфера одна» .
Именно робкий Тушин взял на себя инициативу во время Шенграбенского сражения. Он нарушил диспозицию и выполнил то, что ему казалось единственно правильным.
Во время боя он преображается, в нем проявляю именно те свойства, которые, по мысли автора, являются сутью русского национального характера: ум, человечность, внутренняя убежденность.
Четыре орудия Тушина, благодаря смелости его замысла и энергичности действий всей роты, представились французам главными силами русских.
Маленький Тушин с его слабеньким голосом становится почти богом в глазах солдат. В этом слиянии, по мнению Толстого, - одна из главных причин победы.
Но сам он себя не считает героем, думая о промахах и чувствуя себя виноватым в том, что потерял два орудия. Важная черта Тушина – человеколюбие к состраданию: он подбирает тяжело раненного пехотного офицера и контуженного Николая Ростова.
Тушин робеет перед всеми: перед начальством, перед старшими офицерами.
В нем так много доброго и печального, и так мало громкого и героического.
И вот уже французы думают, что здесь в центре сосредоточены основные силы армии. Они даже не могли себе представить, что здесь всего четыре пушки без прикрытия, которые сожгли Шенграбен.
"Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку.. . выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов. - Круши, ребята! - приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты".
Тушин нарисовал в своём воображении особый мифический мир: неприятельские пушки - это не пушки, а трубки, которые курит огромный невидимый курильщик: «- Вишь, пыхнул опять.. . теперь мячик жди» .
Наверное, и сам Тушин представлял себя таким же огромным и сильным, швыряющим за горизонт чугунные мячики. Тушину жалко людей, жалко смотреть на убитых и раненых, он морщится, видя их. Он проявляет свои чувства на поле битвы. Тушин не хочет отступать, на его глазах слезы.
Для него нет тактики и всех военных наук. Он солдат, цель которого не допустить врага на территорию России. Благодаря ему рота, да и войско выстояли, хотя по достоинству оценить его заслуги перед Отечеством смог только князь Андрей.
Только князь Андрей понял и увидел то героическое и сильное, что есть в капитане. Вступаясь за него, Болконский на военном совете не убеждает князя Багратиона, что успехом дня "обязаны мы более всего действию этой батареи, и геройской стойкости капитана Тушина", но заслуживает смущенную благодарность самого капитана: "Вот выручил, голубчик
В его внешнем облике, речи, манере держаться «было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное» .
Перед сражением он размышляет о смерти, не скрывая, что смерть страшит его прежде всего своей неизвестностью: «Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори, что душа на небо пойдет… ведь это мы знаем, что неба нет, а есть атмосфера одна» .
Именно робкий Тушин взял на себя инициативу во время Шенграбенского сражения. Он нарушил диспозицию и выполнил то, что ему казалось единственно правильным.
Во время боя он преображается, в нем проявляю именно те свойства, которые, по мысли автора, являются сутью русского национального характера: ум, человечность, внутренняя убежденность.
Четыре орудия Тушина, благодаря смелости его замысла и энергичности действий всей роты, представились французам главными силами русских.
Маленький Тушин с его слабеньким голосом становится почти богом в глазах солдат. В этом слиянии, по мнению Толстого, - одна из главных причин победы.
Но сам он себя не считает героем, думая о промахах и чувствуя себя виноватым в том, что потерял два орудия. Важная черта Тушина – человеколюбие к состраданию: он подбирает тяжело раненного пехотного офицера и контуженного Николая Ростова.
Тушин робеет перед всеми: перед начальством, перед старшими офицерами.
В нем так много доброго и печального, и так мало громкого и героического.
И вот уже французы думают, что здесь в центре сосредоточены основные силы армии. Они даже не могли себе представить, что здесь всего четыре пушки без прикрытия, которые сожгли Шенграбен.
"Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку.. . выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов. - Круши, ребята! - приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты".
Тушин нарисовал в своём воображении особый мифический мир: неприятельские пушки - это не пушки, а трубки, которые курит огромный невидимый курильщик: «- Вишь, пыхнул опять.. . теперь мячик жди» .
Наверное, и сам Тушин представлял себя таким же огромным и сильным, швыряющим за горизонт чугунные мячики. Тушину жалко людей, жалко смотреть на убитых и раненых, он морщится, видя их. Он проявляет свои чувства на поле битвы. Тушин не хочет отступать, на его глазах слезы.
Для него нет тактики и всех военных наук. Он солдат, цель которого не допустить врага на территорию России. Благодаря ему рота, да и войско выстояли, хотя по достоинству оценить его заслуги перед Отечеством смог только князь Андрей.
Только князь Андрей понял и увидел то героическое и сильное, что есть в капитане. Вступаясь за него, Болконский на военном совете не убеждает князя Багратиона, что успехом дня "обязаны мы более всего действию этой батареи, и геройской стойкости капитана Тушина", но заслуживает смущенную благодарность самого капитана: "Вот выручил, голубчик