В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olik29
olik29
10.01.2022 02:13 •  Русский язык

II. Задание
1. Укажите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.
Р..стительный, д..р..гая, вкус..ного, р..слый, смелое, ц..рковой, радос..ную, ги..кого, бе..проигрышный, бе..брежная, ж..лтый, ч..рных, несч..с..ный.

2. Раскройте скобки, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными.
Отряд туристов на следующий день добрался до ( лесной) озера и остановился у (старый) дуба. В (ближний) озере плавало много(разнообразный) рыбы. (Голодный) туристы наловили (крупный) рыбы и приготовили (аппетитный) уху. Выделите окончания имён прилагательных.

3. Укажите рядом с имением прилагательным, каким членом предложения оно является.
1. Пасмурная погода испортила нам планы. 3. Незнакомый цветок красив и пахуч.
2. День сегодня пасмурный. 4. Работа чистая и аккуратная

4. Образуй от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:
1. Весёлый – …. 3. Сильное – ….
2. Опрятная –…. 4. Смешные – ….

5. Произведи морфологический разбор любого имени прилагательного:
В глубоком овраге пасутся домашние кони из дальней деревни.

Показать ответ
Ответ:
xomahgf
xomahgf
31.10.2020 07:21

Объяснение:

тветствии с конкретной ситуацией общения.Первая проблема относится к области культуры речи, вторая в большей степени относится к стилистике.Морфологические нормы определяют правильность образования и употребления форм слова. Например, нормативна форма родительного падежа множественного числа много чулок, сапог, но носков, нельзя говорить местов, делов, не следует изменять несклоняемые существительные: в новом палъте, неверно: более лучше (просто — лучше) или самый умнейший (умнейший или самый умный).Морфологические нормы касаются всех частей речи русского языка. Род имен существительных относится к постоянным признакам, поэтому зачастую нарушения грамматических норм связаны именно с неправильным употреблением имен существительных в определенном роде. Определить род существительного несложно, достаточно правильно подобрать к нему местоимение (он, она, оно).Существуют также морфологические нормы склонения имен существительных, где четко определяются варианты падежных окончаний. Основными грамматическими нормами вариантов падежных окончаний являются следующие: 1) стандартными окончаниями им.п. мн.ч. сущ. м.р. являются -ы (-и), нестандартными (- (-я), -е), например: кроты, кони, снега, стулья.3) в форме род.п. неодушевленные им. сущ. м.р. в ед.ч. имеют окончание -у (-ю), что чаще всего встречается у слов с вещественным значением и у собирательных существительных в значении количества от части целого, например: насыпать песку/песка.3) форма на -у стойко держится во фразеологических сочетаниях, например: с глазу на глаз.4) уменьшительные формы с ударением на окончании употребляются преимущественно с формой -у, например: коньячку, творожку.5) нулевое окончание названий единиц измерения (ватт, эрг); названий овощей, плодов, пищи, измеряемые массами (баклажан, мандарин, гранат); названия лиц по принадлежности к национальности (авар, осетин, цыган); названия лиц по принадлежности к воинским подразделениям (гусар, гардемарин); названия парных предметов или предметов, состоящих из нескольких частей (валенок, клипс, чулок); некоторые существительные, имеющую форму только мн.ч. (брызг, литавр, косм).6) выраженное нулевое окончание, например: дяди, тети, ясли и т.п.7) другие случаи.Определены нормы вариантов окончаний имен существительных в форме именительного падежа множественного числа, например: конструктор-конструкторы, фронт-фронты, якорь-якоря.Существуют нормы фразеологического сочетания и сочетания с формами на -у в предложном падеже, например: не хватит пороху, час от часу, не в ладу с сердцем, на каждом шагу.Определены грамматические нормы окончаний существительных мужского рода на твердый согласный в родительном падеже множественного числа, например: бермуды-бермудов, манжеты-манжет, греки-греков, эвенки-эвенков.Определенную группу имен существительных, употребляемых с определенными грамматическими нормами, составляют существительные с окончаниями существительных м.р., ж.р., ср.р. с основой на мягкий согласный, Ж, или шипящий согласный в родительном падеже множ.ч., например: гусля-гуслей, сплетня-сплетен, ложа-лож, шестерня-шестерен.Существуют нормы склонения собственных имен существительных: фамилий и географических названий, в частности склонения фамилий. Например, иноязычные и русские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются, если относятся к мужчинам и не склоняются, если относятся к женщинам: к Олегю Финкелю и Марии Финкель. К этой же группе грамматических норм следует отнести нормы склонения географических названий. К примеру, географические названия типа Шереметьево (в Шереметьеве), Комарово (Комарове) имеют нормой склоняемые и несклоняемые варианты, но несклоняются, если находятся при родовых названиях (от порта Ванино) или наименования заключены в кавычки (например, около фермы «Головлево»).Существуют грамматические нормы употребления имен прилагательных. Полная форма прилагательного чаще всего указывает на постоянный признак предмета, а краткая - на временный. Например: она образованная и она образованна. Краткая форма выражает признак более категорично, чем полная: он умный - он умен.Определены также грамматические нормы склонения имен числительных. Например, при склонении сложных числительных, обозначающих сотни и десятки и заказнчивающихся на -сот или - десят в именительном падеже, каждая часть склоняется как простое числительное (пятидесяти, семьюдесятью). Также существуют нормы употребления собирательных существительных. К примеру, в случаях их употребления с личными местоимениями: нас двое, их было пятеро.Также существуют грамматические нормы образования личных форм глаголов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alicekuznetsova
alicekuznetsova
05.05.2023 07:41

1.Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, подчинены общей теме (рассказ о Лобном месте, древнейшем архитектурном памятнике Москвы).

2. Тема текста - повествование о Лобном месте, архитектурном памятнике Москвы, его значении в духовной жизни народа и державы.

3. Основная мысль - показать важнейшую роль  Лобного места в духовной жизни народа и державы.  

4. Тип текста - повествование (текст раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия, происходившие в В тексте есть глаголы времени совершенного вида. Предложения  не описывают действия, а повествуют о них, то есть передают самое событие, действие. Рассказ идёт о Лобном месте  в Москве.

5. Стиль текста -  научный. Научный стиль характеризуется логической последовательностью, порядком, точностью, ясностью.  

6. Держава - независимое и самостоятельное  государство.  

Самозванец - человек, выдающий себя за другого.  

Патриарх - титул епископа - предстоятеля  автокефальной православной церкви.  

Евангелие - книга, или собрание книг, в которых рассказывается об Иисусе Христе.

 7. Устаревшие слова держава, престол, бояре, околь­ничий и думный дьяк.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота