II задание. Выполни в тетради. Вставьте пропущенные буквы, объяснив графически выбор гласной а — о в корне (выделить корень, подчеркнуть чередующуюся гласную А-О в корне одной чертой , а согласные Г, Ж, СТ, Щ, С, от которых зависит написание гласной- двумя чертами). Подчеркните исключения. Изл…гать содержание; хорошо изл…жить; знать признаки прил…гательных; написать изл…жение; сл…гаемые числа; распол…житься на ночлег; распол…гать свободным временем, под пол…гом листвы; роскошные р…стения; гул нар…стает; зáр…сли кустов; молодой р…сток; зар…сло травой; выр…сли цветы; расчётливый р…стовщик, зелёные водор…сли; ср…щение костей; город Р…стов, строительная отр…сль, подр…стают на глазах, пальто на выр…ст.
ответ: задуманное произведение толстой представлял себе как напоминание о том, что народ — огромная нравственная сила, которая подчиняет себе все здоровые силы общества. писатель погружается в материал , чтобы найти в нем объяснение многим явлениям своей современности. и когда взгляд толстого останавливается на эпохе 1812 года, "мысль народная" захватывает все существо его. понадобилось "пять лет непрестанного и исключительного труда при наилучших условиях жизни", что бы сказать то, "что никто никогда не скажет". писание "войны и мира" вылилось в рождение еще неизвестного до того в жанра — романа-эпопеи. по широте охвата жизни, по глубине и силе раскрытия человеческих характеров мировая не знает ничего равного.
в "войне и мире" толстой старался писать народа. подлинным героем его произведения является народ, те карпы и власы, которые не везли в москву продавать французам сено за большие деньги, а жгли его. народный характер войны сказался не только в духовном единении народа и прогрессивных слоев общества, но и в стихийном росте партизанского движения, развернувшегося на захваченной врагом территории. не считаясь с правилами военного искусства, партизаны наносили сокрушительные удары по французам. увлекательно и интересно, с большим тактом и мастерством рисует толстой партизанские рейды в тылу врага под командованием дениса давыдова, рассказывает о дьячке, ставшем во главе отряда, о старостихе василисе, истребившей сотни французов. "дубина народной войны, — пишет толстой, — поднялась со всею грозною и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупою простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие".
судьбы народные переплетаются в романе с жизненными судьбами отдельных героев. это придает всей картине характер всеобщности, эстетического многообразия, скрепленного единством авторской мысли. жизнь общества в один из интереснейших периодов его предстала в изображении толстого во всей ее полноте тому, что в романе своем он рисовал людей различных общественных групп и сословий с позиций народных представлений о жизни. писатель беспощаден ко всякого рода лжи, лицемерию, обману, общественному и семейному. и он клеймит это, когда создает типы чуждого ему круга людей — высших сановников, представителей царского двора, чиновников, штабных офицеров, использующих войну в корыстных целях. и наоборот, он полон высокого воодушевления и оптимизма при изображении героев и героинь, близких его сердцу, — они "путеводители" мысли и чувства художника, воплощение его эстетических и нравственных правил. такими предстают в романе андрей и пьер, наташа ростова и мария болконская, кутузов и багратион.
в "войне и мире" толстой стремился рассказать не только правду о душе человека, но и правду . и потому все противоречия "личной мысли" писателя ни в какой мере не умаляют художественных достоинств романа, не снижают уровня повествования. этим романом-эпопеей толстой вошел в мировую как автор величайшего из когда-либо написанных произведений.
\
объяснение:
2 важность воспитания молодежи
люди. слово уже пугает, но если честно то люди для меня не такие как их восхваливают. молодёжь она самая своевольная. и им говори то , а они делают другое, как хотят. мне кажется что на воспитание детей влияет родители. и если родители будут разрешать им больше, то они будут все больше наглеть и садиться на голову. и ещё на воспитание влияет немного школа. ведь от туда все и начинается. смотря на учеников учителя видят там их родителей. и самое главное человек влияет сам на свое воспитание. поэтому люди не будте своевольны! надеюсь