II. Запишите предложения, расставив недостающие
обособленных членах, и графически объясните их расстановку.
препинания при
1. Местечко было похоже на уютную беседку темную и
прохладную.
2. Льды растаяв весной становятся силой в реке.
3. Там в темноте густо пахло бархатцами, васильками и спелой
антоновкой.
4. Один из ямщиков весьма высокий мужчина вылез из саней
молча отвязал своих лошадей.
5. Герасиму как отличному работнику тут же дали в руку косу
11. Имя прилагаательное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее.
12 фонетика
13 дождь, мягкий знак
14 вЗбодрить
15 аплОдисменты
16 защищать горячО
17 приставка, прибыл
18 прЕбывать , прЕданье
19 сверхИнтересный
20 -ян-
21 Все слова в русском языке имеют окончания
22 приподняться, приписать, придумать
23 Было начало мая. Кругом все цвело и благоухало. Шелковистая трава кокчетавских степей переливалась зеленым бархатом. Повсюду пестрели яркие цветы, как волшебные узоры степного ковра. (С.Муканов)
24 Либо общественно-политическая лексика, либо речевые штампы, сложные предложения
Предмет изучения в морфологии - грамматическая структура слова, отражающая передаваемые им общие и частные грамматические значения, особенности словоизменения и характер словообразования.
Предмет синтаксиса — грамматическая структура связной речи.
Минимальная единица связной речи - предложение. Оно составляет основную синтаксическую единицу и основной объект изучения в синтаксисе.
Единицами внутренней структуры, внутреннего членения простого предложения являются члены предложения и словосочетания. Член предложения — это в простейших случаях одно знаменательное слово, наделенное той или иной смысловой функцией в передаче содержания всего предложения и грамматически оформленное в соответствии ней. Словосочетание (простое) - это структурное звено предложения, которое представляет собой грамматическое объединение двух знаменательных слов и служит для выражения определенных отношений между соответствующими предметами и явлениями (стакан молока/для молока/из-под молока/стакан с молоком).
Наиболее изученные объекты синтаксиса: предложение (в т.ч. сложное) и единицы его внутреннего членения. Ознакомление с ними вошло в практику изучения РЯ в школе и в вузе, несмотря на неоднозначное решение ряда вопросов при их теоретической интерпретации.
Меньше изучены грамматические особенности синтаксических единств, более крупных, чем предложения, — связанных со структурой целого текста. %тесные объединения двух или нескольких предложений текста, графически часто выделяемые абзацем. Между тем изучение закономерностей построения этих объединений очень важно, с одной стороны, с точки зрения навыков грамотного оформления связной речи, а с другой, — в связи с тем, что вне таких объединений нередко невозможно даже элементарно осмыслить и объяснить содержание и некоторые особенности структуры отдельного предложения. % вне связи с соседними предложениями нельзя ни употребить, ни понять многие местоименные слова.