III. Форма: Сделать лингвистический анализ 1. стиль текста;
2. тип текста;
3. композиция;
4. лексические средства выразительности;
5. стилистические фигуры речи;
6. синтаксический строй связи предложений в тексте, преобладание сложных или простых предложений и др.)
Текст 1
Безграмотность и её причины
Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приѐмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всѐ обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрѐл совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что это пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.
(1)Хоть на первый взгляд вопрос о том,как вести себя в обществе,и может показаться сущим пустяком,он имеет весьма важное значение.
Это предложение сложноподчиненное.Части соединены между собой с союзов "хоть" и "как".
(2)ничто не приобретается с таким трудом и ничто столь не важно,как хорошие манеры,которые не имеют ничего общего ни с натянутой церемонностью,ни с наглой развязностью,ни с нелепой застенчивостью.
Предложение с разными видами связи.Первая и вторая часть соединены с союза "и", ост. с союза "как" и союзного слова "которые".
(1)Хоть на первый взгляд вопрос о том,как вести себя в обществе,и может показаться сущим пустяком,он имеет весьма важное значение.
Это предложение сложноподчиненное.Части соединены между собой с союзов "хоть" и "как".
(2)ничто не приобретается с таким трудом и ничто столь не важно,как хорошие манеры,которые не имеют ничего общего ни с натянутой церемонностью,ни с наглой развязностью,ни с нелепой застенчивостью.
Предложение с разными видами связи.Первая и вторая часть соединены с союза "и", ост. с союза "как" и союзного слова "которые".