Iii. грамматические нормы 1. образуйте формы родительного падежа множественного числа имен существительных. башни, вафли, лампасы, помидоры, баклажаны, грузин, ботинки, апельсин, яблоко, директор, слесарь, крем, грамм, лимоны, розги, серьги, солдаты, партизаны, носок, туркмены, чулки. 2. определите род имен существительных, подберите к ним прилагательные (определения). какаду, корь, джерси, туапсе, какао, конферансье, кофе, корь, галифе, ес, пенальти, рпц, тюль, хинди, панда, коллега. 3. просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей). сто двадцать девять, пятьсот сорок семь, восемьсот тридцать пять. 4. найдите и исправьте ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. 1) видневшие вдалеке дома казались маленькими. 2) состоялась интересная беседа с представительницей делегации, которая недавно прилетела в москву. 3) наша партия пока не имеет и нуждается в лидере. 4) вышев на середину комнаты, он заговорил. 5) во время разговора с коллегами она всегда ложила руки на стол.
2. Красочный какаду, ужасная корь, хлопковая джерси(ткань), далёкий Туапсе, вкусное какао, крепкий кофе, темно-коричневые галифе, воинственный ЕС, красивое пенальти, древняя РПЦ, узорчатая тюль, древний хинди, милая панда, дружелюбный коллега.
3. Р.п.:
Сто двадцать девятого, пятьсот сорок седьмого, восемьсот тридцать пятого.
Д.п.:
Сто двадцать девятому, пятьсот сорок седьмому, восемьсот тридцать пятому.
Тв.п.:
Сто двадцать девятым, пятьсот сорок седьмым, восемьсот тридцать пятым.
Пр.п.:
Сто двадцать девятом, пятьсот сорок седьмом, восемьсот тридцать пятом.
4.
1) Видневшиеся вдалеке дома казались маленькими;
2) В Москве состоялась встреча с представителем делегации. (Тут, короче, непонятно, кто недавно прилетел в Москву);
3) Наша партия пока не имеет лидера, но очень нуждается в нём;
4) Вышедши на середину комнаты, он заговорил;
5) Во время разговора с коллегами она всегда клала руки на стол.